25.06.2020
25.06.2020
Эссе
классного руководителя 6 а класса
«Гимназии №4 г. Усть-Джегуты»
Байрамуковой Мариям Барадиновны
«Мое педагогическое кредо»
Мы должны сами верить в то, чему учим наших детей
Томас Вудро Вильсон
В учительском ремесле я новичок; по своей специальности - учитель русского языка и литературы – работаю более трех лет. Но классным руководителем – второй год.
Кто мы, учителя? Обыкновенные люди, которым родители доверяют самое ценное – своего ребенка. По-разному приходят в школу учителя, по-разному складываются их судьбы. Диплом педагогического вуза - всего только документ на право приобщения к большому и необыкновенно сложному труду. Сложность учительского труда в том, чтобы найти путь к каждому ученику, создать условия для развития личности. Каждый человек, размышляющий о смысле жизни, своих возможностях и ценностях - философ.
Современная жизнь требует от нас жизнестойкости, подвижности, толерантности, иногда ставить нас перед трудным выбором. Но для того, чтобы не раствориться в этом тревожном и неустойчивом мире, не стать безликой, часто необходимо иметь основу - стержень, благодаря которому человек остается личностью.
Педагог, на мой взгляд,- воспитатель и наставник, человек, способствующий становлению личности ученика. Ведь каждая личность индивидуальна, поэтому как педагог и классный руководитель считаю важным сохранить индивидуальность в детях. На своих уроках я стараюсь быть с учениками на одной волне и не забываю, что каждый мой неправильный шаг, случайно сказанное слово впитываются моими учениками. Как учитель, не мыслю себя без постоянного совершенствования, так как должна быть образцом для своих учеников. Согласна с заповедью: "Учитель учит детей до тех пор, пока сам учится". Радуюсь, когда ребята с интересом идут ко мне на урок, но для меня
немаловажно и то, что я иду на урок с удовольствием и жду встречи с учениками.
В работе каждого учителя есть трудная, но очень важная миссия- быть классным руководителем. Как бы трудно не была работа классного руководителя, она, несомненно, нужна детям, поскольку основным структурным звеном в школе является класс. Без преувеличения скажу, что мой класс - это часть моей жизни. Класс - это дружная, творческая и позитивная команда детей и родителей. Я всегда с удовольствием вспоминаю совместно проведенные мероприятия. Я учусь у моих учеников радоваться каждому дню.
Я делаю все для того, чтобы помочь ученику познать себя, самоопределиться и самореализоваться. Получив возможность раскрыть свои способности, ученики становятся уверенными в себе и дальнейшем, с интересом и увлечением относятся к учебным занятиям.