Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью образовательного процесса и должна найти свое отражение в основной образовательной программе. Она организуется в целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся, направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы (личностных, метапредметных и предметных) и осуществляется в формах, отличных от форм, используемых преимущественно на урочных занятиях.
Каждая образовательная организация составляет план внеурочной
деятельности на учебный год, который является составной частью основной
образовательной программы и формируется с учетом гибкого режима
занятий школьников (продолжительность занятий в течение дня,
последовательность аудиторных и внеаудиторных занятий, переменный
состав обучающихся и т.п. должны обеспечивать профилактику
утомляемости школьника и сохранение его здоровья).
В соответствии с ФГОС начального общего и основного общего
образования образовательная организация должна обеспечить обучающимся
до 10 часов еженедельных занятий внеурочной деятельностью (до 1320 часов
на уровне начального общего образования, до 1750 часов на уровне
основного общего образования).
Распределение часов на внеурочную деятельность.
1 час в неделю из возможных 10 часов внеурочной деятельности
рекомендуется отводить на занятие «Разговор о важном». Главной целью
таких занятий должно стать развитие ценностного отношения школьников к
своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории,
богатой природе и великой культуре. Занятия направлены на формирование
соответствующей внутренней позиции личности школьника, необходимой
ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе.
_____________________________________________________________
3 часа в неделю рекомендуется отводить на занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся. Это могут быть занятия по дополнительному или углубленному изучению школьниками учебных предметов или модулей; занятия в рамках их исследовательской и проектной деятельности; занятия, связанные с освоением регионального компонента образования или особыми этнокультурными интересами участников образовательных отношений; дополнительные занятия для школьников, испытывающих затруднения в освоении учебной программы или трудности в освоении языка преподавания; специальные занятия для школьников с ограниченными возможностями здоровья или испытывающими затруднения в социальной коммуникации и т.п.
____________________________________________________________
1 час в неделю рекомендуется отводить занятиям по формированию функциональной грамотности школьников: читательской, математической, естественнонаучной, финансовой, направленной в том числе и на развитие их предпринимательского мышления.
____________________________________________________________
1 час в неделю рекомендуется отводить занятиям, направленным на
удовлетворение профориентационных интересов и потребностей
обучающихся.
____________________________________________________________
2 часа в неделю рекомендуется отводить занятиям, направленным на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в их самореализации, раскрытии и развитии их способностей и талантов.
_____________________________________________________________
2 часа в неделю рекомендуется отводить занятиям, направленным на удовлетворение социальных интересов и потребностей обучающихся, на педагогическое сопровождение деятельности социально ориентированных ученических сообществ, детских общественных объединений, органов ученического самоуправления, на организацию вместе с детьми комплекса совместных дел воспитательной направленности.