Учебный план и пояснительная записка 6-9 классы 2022-2023 год

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГИМНАЗИЯ № 4 г. УСТЬ - ДЖЕГУТЫ»

Учебный

план

ООО

на

2022-2023

учебный

год

1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ 6-9 КЛАССОВ НА 2022– 2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
1. Общие положения
1.1. Учебный план является концентрированным выражением государственной
политики в сфере образования.
Учебный план - основной нормативный документ, регламентирующий организацию и
содержание образовательного процесса, обеспечивает введение в действие и реализацию
требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной
нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей и возможных
направлений внеурочной деятельности.
Согласно Федеральному закону от 29 декабря 2012 года № 273 - ФЗ (п.22, ст.2) «Об
образовании в Российской Федерации» «учебный план - документ, который определяет
перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и,
если иное не установлено настоящим Федеральным законом, формы промежуточной
аттестации обучающихся».
1.2. Учебный план для 6-9 классов является одним из разделов основной
образовательной программы основного общего образования Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения «Гимназия № 4 г.Усть-Джегуты» (далее по тексту – ОУ).
Учебный план в 6-9 классах полностью реализует федеральный государственный
образовательный стандарт основного общего образования.
1.3. Учебный план основного общего образования формируются в соответствии со
следующими основными федеральными нормативными документами:
 Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 СанПиН, 2.4.3648-20 «Санитарно - эпидемиологические требования к организации
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее – СП2.4.3648-20
(Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2020г. № 28);
 Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 (далее - ФГОС основного общего образования);
 Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014г. №
1598;
 Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19
декабря 2014 г. № 1599;
Учебный

план

ООО

на

2022-2023

учебный

год

2

 Письмо МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ №
199/13 от 28.03.2002 «Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе»;
 Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. №
115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования»;
 Постановлением главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648- 20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи» (далее - СП 2.4.3648-20);
 Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания» (далее - СанПиН 1.2.3685-21);
 Примерной основной образовательной программой основного общего образования
(одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
 примерной программы воспитания, одобренной решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 02 июня 2020 г. № 2/20).

 Закон КЧР от 6 декабря 2013 г. № 72-РЗ «Об отдельных вопросах в сфере
образования на территории Карачаево-Черкесской Республики";
 Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования, утверждённого приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 20.05.2020г. №254;
 Инструктивно-методического письма «О формировании учебных планов
образовательных организаций Карачаево-Черкесской Республики, реализующих основные
общеобразовательные программы, на 2021-2022 учебный год» от 03.08.2021г. № 4405.
1.4. ООП ОУ формировалась с учетом утвержденных концепций преподавания учебных
предметов:

 Концепцией преподавания истории России (утверждена Решением Коллегии
Министерства Просвещения Российской Федерации, протокол от 23 октября 2020 года №
ПК-1 вн);

 Концепцией преподавания учебного предмета «Химия» в образовательных
организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные
программы (утверждена Решением Коллегии Министерства Просвещения Российской
Федерации, протокол от 03 декабря 2019 г. № ПК-4вн);

 Концепцией преподавания учебного предмета «Физика» в образовательных
организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные
программы (утверждена Решением Коллегии Министерства Просвещения Российской
Федерации, протокол от 03 декабря 2019 г. № ПК-4вн);
Учебный

план

ООО

на

2022-2023

учебный

год

3

 Концепцией преподавания учебного предмета «Астрономия» в образовательных
организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные
программы (утверждена Решением Коллегии Министерства Просвещения Российской
Федерации, протокол от 03 декабря 2019 г. № ПК-4вн);

 Концепцией преподавания родных языков народов России (утверждена протоколом
заседания Коллегии Министерства просвещения Российской Федерации от 1 октября 2019 г.
№ ПК-3вн);

 Концепцией развития математического образования (утверждена распоряжением
Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 года № 2506-р);



Концепцией преподавания русского языка и литературы (утверждена
распоряжением Правительства Российской Федерации от 09 апреля 2016 года № 637-р);
Концепцией УМК по отечественной истории - Историко-культурный стандарт (утверждена
на общем собрании Российского исторического общества от 19 мая 2014 г.);



Концепцией развития школьных информационно-библиотечных центров
(утверждена приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 июня
2016 г. № 715);



Концепцией поддержки детского и юношеского чтения в Российской Федерации
(утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 03 июня 2017 г. №
1155-р);



Концепцией развития географического образования в Российской Федерации
(утверждена решением Коллегии Министерства просвещения и науки Российской Федерации
от 24 декабря 2018 г.);



Концепцией преподавания предметной области «Искусство» в образовательных
организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные
программы (утверждена решением Коллегии Министерства просвещения и науки Российской
Федерации от 24 декабря 2018 г.);



Концепцией
преподавания
учебного
предмета
«Основы
безопасности
жизнедеятельности» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих
основные общеобразовательные программы (утверждена решением Коллегии Министерства
просвещения и науки Российской Федерации от 24 декабря 2018 г.); Концепцией
преподавания учебного предмета «Обществознание» в образовательных организациях
Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы
(утверждена решением Коллегии Министерства просвещения и науки Российской Федерации
от 24 декабря 2018 г.);



Концепцией преподавания предметной области «Технология» в образовательных
организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные
программы (утверждена решением Коллегии Министерства просвещения и науки Российской
Федерации от 24 декабря 2018 г.);

Учебный

план

ООО

на

2022-2023

учебный

год

4



Концепцией преподавания учебного предмета «Физическая культура» в
образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные
общеобразовательные программы (утверждена решением Коллегии Министерства
просвещения и науки Российской Федерации от 24 декабря 2018 г.).
1.5. Учебный план является частью образовательной программы ОУ.
ОУ разрабатывает образовательную программу в соответствии с ФГОС основного
общего образования и с учетом примерных основных образовательных программ основного
общего образования.
ОУ самостоятельно в распределении по классам и учебным годам общего количества
часов, отводимого на изучение того или иного предмета обязательной части учебного плана.
Часть примерного учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, определяет время, отводимое на изучение содержания образования,
обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей
(законных представителей), педагогического коллектива ОУ.
Учебный план ОУ на 2021-2022 учебный год обеспечивает выполнение гигиенических
требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.3648-20 и
предусматривает: 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ
основного общего образования для V-IX классов.
ОУ реализует в соответствии с указанным статусом образовательные программы основное общее образование (6 – 9 классы).
1.6.Устанавливается следующая продолжительность учебного года:
V-IX классы – не менее 34 учебных недель (не включая летний экзаменационный период в IX
классах).
Учебный год в ОУ начинается с 01.09.2021г.
Календарный учебный график составляется с учетом мнений участников
образовательных отношений, учетом региональных и этнокультурных традиций, с учетом
плановых мероприятий учреждений культуры региона. При составлении календарного
учебного графика учитываются различные подходы при составлении графика учебного
процесса система организации учебного года: четвертная и др.
Календарный учебный график реализации образовательной программы составляется в
соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (п. 10, ст.
2).
Календарный учебный график реализации образовательной программы составляется
ОУ самостоятельно с учетом требований СанПиН и мнения участников образовательного
процесса.
Для профилактики переутомления обучающихся в календарном учебном графике
рекомендуется предусмотреть равномерное распределение периодов учебного времени и
каникул. Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана ОУ,
состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного
процесса, не должно в совокупности превышать величину недельной образовательной
нагрузки, установленную СанПиН 2.4.3648-20.
Учебный

план

ООО

на

2022-2023

учебный

год

5

Образовательную недельную нагрузку необходимо равномерно распределять в течение
учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен
составлять:

 для обучающихся 5-6 классов – 6 уроков;
 для обучающихся 7-11 классов –7 уроков;
 для обучающихся 5-11 классы, в которых обучаются дети с ограниченными
возможностями здоровья – 6 уроков.
Учебный план ориентирован на твёрдое усвоение образовательных стандартов РФ,
коррекцию и развитие личности каждого обучающегося, на организацию проектной,
исследовательской деятельности, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Учебный план для учащихся 6-9-х классов фиксирует максимальный объём учебной
нагрузки обучающихся, определяет перечень учебных предметов, направлений внеурочной
деятельности и время, отводимое на их освоение и организацию, включает учебные предметы
и дисциплины, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество
подготовки обучающихся.
Максимальный объем учебной нагрузки
 6 класс – 30 часов,
 7 класс – 32 часа,
 8-9 классы – 33 часа.
Содержание обучения в 6-9-х классах основано на принципе преемственности с
начальной школой, обеспечивает адаптацию учащихся к новым для них условиям и
организационным формам обучения, характерным для основной школы.
Продолжительность учебного года в 5-9 классах – не менее 34 учебных недель.
Продолжительность урока – 40минут.
Занятия в первую смену.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30
календарных дней, летом — не менее 8 недель.
Между началом занятий кружков и последним уроком обязательных занятий
устраивается перерыв продолжительностью не менее 45 минут.
Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты
времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах):
 в 4 - 5 классах – 2 ч.,
 в 6 - 8 классах – 2,5 ч.,
 в 9 - 11 классах – до 3,5 ч.
1.7. Обучение в 6 -9 классах осуществляется с соблюдением следующих
дополнительных требований: учебные занятия проводятся по пятидневной учебной неделе в
первую смену.
1.8. При проведении занятий по родному (нерусскому) языку из числа языков народов
Российской Федерации в ОУ, где наряду с русским языком изучается родной (абазинский,
Учебный

план

ООО

на

2022-2023

учебный

год

6

карачаевский) язык (6-9 кл.), по иностранному языку и второму иностранному языку (5-9
кл.), технологии (6-9 кл.), информатике, а также по физике и химии (во время проведения
практических занятий) осуществляется деление классов на две группы при наполняемости 25
и более человек.
При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с
меньшей наполняемостью, при проведении занятий по другим учебным предметам.
При составлении учебного плана ОУ индивидуальные, групповые занятия
учитываются при определении максимально допустимой аудиторной нагрузки обучающихся
согласно СанПиН 2.4.3648-20.
Недопустимо изучать учебные предметы «Родной русский язык» и «Родная русская
литература» (предметная область «Родной язык и литература») за счет учебного времени,
отведенного образовательной организацией на изучение учебных предметов «Русский язык»
и «Литература» (предметная область «Русский язык и литература»), а также использовать
время, отведенное на изучение данных учебных предметов для подготовки к любым формам
государственной итоговой аттестации (ОГЭ, ЕГЭ).
Преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации
и родного языка из числа языков народов Российской Федерации обеспечивается на
добровольной основе по заявлению родителей (законных представителей).
Подтверждением мнения обучающихся является письменное заявление их родителей
(законных представителей).
Содержание образования основной школы и организация деятельности учащихся на
основе системно-деятельностного подхода направлены на формирование у обучающихся
метапредметных и предметных результатов: определять цели и задачи, выбирать средства
реализации целей и применять их на практике, взаимодействовать с другими людьми в
достижении общих целей, оценивать достигнутые результаты.
Цели, реализуемые в рамках Федерального государственного образовательного стандарта
(ФГОС ООО), представляются в виде системы ключевых задач, отражающих основные
направления:
1) личностное развитие – развитие индивидуальных нравственных, эмоциональных,
эстетических и физических ценностных ориентаций, и качеств, а также развитие
интеллектуальных качеств личности, овладение методологией познания, стратегиями и
способами обучения, самообразования и саморегуляции;
2) социальное развитие – воспитание гражданских, демократических и патриотических
убеждений, освоение социальных практик, формирование способности и готовности
принимать ответственные решения, делать осознанный выбор, сотрудничать и свободно
общаться на русском, родном и иностранных языках;
3) общекультурное развитие – освоение основ наук, основ отечественной и мировой
культуры.
Учебный план учитывает обязательный минимум содержания образовательных
программ и потребностей учащихся, определяет максимальный объем учебной нагрузки
учащихся, учебное время, отводимое на основе государственного образовательного
стандарта, по классам.
Учебный

план

ООО

на

2022-2023

учебный

год

7

1.9. При организации обучения в очно-заочной и (или) заочной формах учебные планы
должны быть основаны на требованиях ФГОС основного общего образования.
Уменьшать количество обязательных учебных предметов запрещено.
Соотношение часов классно-урочной и самостоятельной работы обучающихся
определяется ОУ самостоятельно.
1.10. Предметные области «Родной язык и литературное чтение на родном языке» и
«Родной язык и родная литература» являются обязательными для изучения. Преподавание и
изучение государственных языков Карачаево-Черкесской Республики не должны
осуществляться в ущерб преподаванию и изучению государственного языка Российской
Федерации. Учебные планы обеспечивают преподавание и изучение государственного языка
Российской Федерации, возможность преподавания и изучения государственных языков
республик Российской Федерации и родного языка, включая русский язык, из числа языков
народов Российской Федерации, а также устанавливают количество занятий, отводимых на
их изучение, по классам (годам) обучения. Недопустимо изучать учебные предметы «Родной
русский язык» и «Родная русская литература» (предметная область «Родной язык и
литература») за счет учебного времени, отведенного ОУ на изучение учебных предметов
«Русский язык» и «Литература» (предметная область «Русский язык и литература»), а также
использовать время, отведенное на изучение данных учебных предметов для подготовки к
любым формам государственной итоговой аттестации (ОГЭ, ЕГЭ).
Преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации
и родного языка из числа языков народов Российской Федерации обеспечивается на
добровольной основе по заявлению родителей (законных представителей).
Подтверждением мнения обучающихся является письменное заявление их родителей
(законных представителей).
1.11. При организации обучения в очно-заочной и (или) заочной формах учебные
планы должны быть основаны на требованиях ФГОС основного общего образования.
Уменьшать количество обязательных учебных предметов запрещено. Соотношение часов
классно-урочной и самостоятельной работы обучающихся определяется ОУ самостоятельно.
1.12. ОУ для использования при реализации образовательных программ выбирают:
 учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ
Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 г. № 254 «Об
утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими
образовательную деятельность»);
 учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций,
осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
Учебный

план

ООО

на

2022-2023

учебный

год

8

общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Министерства образования
и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699).
Норма обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями
определяется исходя из расчета:
 не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме, достаточного для
освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому учебному
предмету, входящему в обязательную часть учебного плана основных общеобразовательных
программ;
 не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме или учебного
пособия, достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого
обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в часть, формируемую
участниками образовательных отношений, учебного плана основных общеобразовательных
программ.
1.13. Учебная нагрузка педагогических работников определяется с учетом количества
часов по учебным планам, рабочим программам учебных предметов, образовательным
программам в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 22.12.2014 № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов
педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке
определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом
договоре». При определении учебной нагрузки педагогических работников учитывается вся
учебная нагрузка, предусмотренная образовательной программой образовательной
организации. Нагрузка педагогических работников, ведущих занятия в рамках внеурочной
деятельности, при тарификации педагогических работников устанавливается как
педагогическая нагрузка по основной должности. Оплата труда педагогических работников,
ведущих занятия в рамках внеурочной деятельности, устанавливается с учетом всех
коэффициентов конкретного педагогического работника. Часы коррекционно-развивающих
занятий, определенные образовательной программой образовательной организации,
реализующей адаптированные основные общеобразовательные программы, также подлежат
тарификации.
2. Основное общее образование
2.1. Общая характеристика учебного плана:
Целевое назначение:
Образовательный процесс в ОУ направлен на:
 развитие рефлексии учащихся. Внимание учителя направлено не только на
получение правильного ответа (заучивание) от учащегося, но и на процесс понимания
(развитие мышления), каким образом этот ответ получен. Обеспечение образовательного
процесса с целью освоения образовательного стандарта, предусмотренного учебным планом;
 создание условий для достижения основ функциональной грамотности;
 создание условий для разностороннего развития личности ученика;

Учебный

план

ООО

на

2022-2023

учебный

год

9

 поддержка положительной мотивации к обучению и активности в урочной и
внеурочной учебно-познавательной деятельности;
 формирование навыков самообразования;
 создание условий для адаптации учащихся при переходе со ступени начального
обучения на ступень основной школы;
 развитие творческой личности в условиях новой образовательной среды;
 развитие познавательных способностей, потребностей в постоянном расширении
своих знаний;
 преемственность образовательной системы всех ступеней обучения;
 диагностику развития индивидуально-личностных особенностей с целью создания
условий для выбора дальнейшей образовательной траектории.
Учебный план для 5-9-х классов ОУ составлен с целью:
 совершенствования образовательного процесса,
 повышения качества результативности обучения детей,
 обеспечения вариативности образовательного процесса,
 сохранения единого образовательного пространства,
 выполнения гигиенических требований к условиям обучения школьников и
сохранения их здоровья.
В учебном плане ОУ учтены рекомендации:
 по распределению минимального учебного времени между отдельными
образовательными областями и учебными предметами;
 максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся и максимальный объем
домашних заданий.
2.2. Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой
участниками образовательного процесса, а также план внеурочной деятельности.
Обязательная часть ООП ООО составляет70%, а часть, формируемая участниками
образовательного процесса 30 % от общего объема ООП ООО.
В целях обеспечения индивидуальных потребностей, обучающихся в ООП ООО,
предусматриваются:
 учебные курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся в том числе
этнокультурные;
 внеурочная деятельность.
Учебный план направлен на решение следующих задач:
 обеспечение базового образования для каждого школьника;
 интегративное изучение отдельных дисциплин;
 осуществление индивидуального подхода к учащимся, создание адаптивной
образовательной среды;
 содействие развитию творческих способностей обучающихся.

Учебный

план

ООО

на

2022-2023

учебный

год

10

Обязательная часть учебного плана для 6-9-х классов определяет состав учебных
предметов обязательных предметных областей:
 «Русский язык и литература»,
 «Родной язык и родная литература»,
 «Иностранные языки»,
 «Второй иностранный язык»,
 «Математика и информатика»,
 «Общественно-научные предметы»,
 «Естественнонаучные предметы»,
 «Искусство»,
 «Технология»,
 «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности».
Основные задачи реализации содержания обязательных предметных областей
№
1.

2.

Предметные
Основные задачи реализации содержания
области
Русский язык и  получение доступа к литературному наследию и через него к
литература
сокровищам отечественной и мировой культуры и достижениям
цивилизации;
 формирование основы для понимания особенностей разных
культур и воспитания уважения к ним;
 осознание взаимосвязи между своим интеллектуальным и
социальным ростом, способствующим духовному, нравственному,
эмоциональному, творческому, этическому и познавательному
развитию;
 формирование базовых умений, обеспечивающих возможность
дальнейшего изучения языков, с установкой на билингвизм;
 обогащение активного и потенциального словарного запаса для
достижения более высоких результатов при изучении других
учебных предметов.
Родной
язык
 воспитание ценностного отношения к родному языку и родной
литература
на литературе как хранителю культуры, включение в культурнородном языке
языковое поле своего народа;
 приобщение к литературному наследию своего народа;
формирование причастности к свершениям и традициям своего
народа, осознание исторической преемственности поколений, своей
ответственности за сохранение культуры народа;
 обогащение активного и потенциального словарного запаса,
развитие у обучающихся культуры владения родным языком во всей
полноте его функциональных возможностей в соответствии с
нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;
 получение знаний о родном языке как системе и как
развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о
закономерностях его функционирования, освоение базовых понятий
лингвистики, формирование аналитических умений в отношении
Учебный

план

ООО

на

2022-2023

учебный

год

11

Иностранный
язык
Второй
иностранный
язык

3.

Математика
информатика

3

Общественнонаучные
предметы

4

Естественнонаучные
предметы

Учебный

и

языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых
типов и жанров;
 сформированность знаний о родном языке как системе и как
развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о
закономерностях его функционирования, освоение базовых понятий
лингвистики, аналитических умений в отношении языковых единиц
и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров.
Формирование дружелюбного отношения и толерантности к
носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих
сверстников в других странах, с детским фольклором и
доступными образцами детской художественной литературы,
формирование начальных навыков общения в устной и письменной
форме с носителями иностранного языка, коммуникативных
умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к
творческой деятельности на иностранном языке.
 осознание значения математики и информатики в повседневной
жизни человека;
 формирование представлений о социальных, культурных и
исторических фактах становления математической науки;
 понимание роли информационных процессов в современном
мире;
 формирование представлений о математике как части
общечеловеческой культуры, универсальном языке науки,
позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления.
 формирование мировоззренческой, ценностно- смысловой сферы
обучающихся, личностных основ российской гражданской
идентичности,
социальной
ответственности,
правового
самосознания, толерантности, приверженности ценностям,
закрепленным в Конституции Российской Федерации;
 понимание основных принципов жизни общества, роли
окружающей среды как важного фактора формирования качеств
личности, ее социализации;
 владение
экологическим
мышлением,
обеспечивающим
понимание взаимосвязи между природными, социальными,
экономическими и политическими явлениями, их влияния на
качество жизни человека и качество окружающей его среды;
 осознание своей роли в целостном, многообразном и быстро
изменяющемся глобальном мире;
 приобретение теоретических знаний и опыта их применения для
адекватной ориентации в окружающем мире, выработки способов
адаптации в нем, формирования собственной активной позиции в
общественной жизни.
 формирование целостной научной картины мира;
 понимание возрастающей роли естественных наук и научных
исследований в современном мире, постоянного процесса
эволюции научного знания, значимости международного
научного сотрудничества;
 овладение научным подходом к решению различных задач;
план

ООО

на

2022-2023

учебный

год

12

5

6

7

 овладение умением сопоставлять экспериментальные и
теоретические знания с объективными реалиями жизни;
 воспитание ответственного и бережного отношения к
окружающей среде;
 овладение экосистемной познавательной моделью и ее
применение в целях прогноза экологических рисков для здоровья
людей, безопасности жизни, качества окружающей среды;
 осознание значимости концепции устойчивого развития;
 формирование
умений
безопасного
и
эффективного
использования лабораторного оборудования, проведения точных
измерений и адекватной оценки полученных результатов,
представления научно обоснованных аргументов своих действий,
основанных на межпредметном анализе учебных задач.
Искусство
 осознание значения искусства и творчества в личной и
культурной самоидентификации личности;
 развитие эстетического вкуса, художественного мышления
обучающихся, способности воспринимать эстетику природных
объектов, сопереживать им, чувственно-эмоционально оценивать
гармоничность взаимоотношений человека с природой и
выражать свое отношение художественными средствами;
 развитие
индивидуальных
творческих
способностей
обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой
деятельности;
 формирование интереса и уважительного отношения к
культурному наследию и ценностям народов России, сокровищам
мировой цивилизации, их сохранению и приумножению.
Технология
 развитие инновационной творческой деятельности обучающихся
в процессе решения прикладных учебных задач;
 активное использование знаний, полученных при изучении
других учебных предметов, и сформированных универсальных
учебных действий;
 совершенствование
умений
выполнения
учебноисследовательской и проектной деятельности;
 формирование представлений о социальных и этических аспектах
научно-технического прогресса;
 формирование
способности
придавать
экологическую
направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать
экологическое мышление в разных формах деятельности.
Физическая
 физическое, эмоциональное, интеллектуальное и социальное
культура
и
развитие личности обучающихся с учетом исторической,
основы
общекультурной и ценностной составляющей предметной
безопасности
области;
жизнедеятельнос  формирование и развитие установок активного, экологически
ти
целесообразного, здорового и безопасного образа жизни;
 понимание личной и общественной значимости современной
культуры безопасности жизнедеятельности;
 овладение основами современной культуры безопасности
жизнедеятельности, понимание ценности экологического качества
Учебный

план

ООО

на

2022-2023

учебный

год

13

окружающей среды, как естественной основы безопасности
жизни;
 понимание роли государства и действующего законодательства в
обеспечении национальной безопасности и защиты населения;
 Развитие двигательной активности обучающихся, достижение
положительной динамики в развитии основных физических
качеств
и
показателях
физической
подготовленности,
формирование потребности в систематическом участии в
физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях;
 установление связей между жизненным опытом обучающихся и
знаниями из разных предметных областей.
Основное общее образование обеспечивает условия становления и формирования
личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному
самоопределению, освоение обучающимися общеобразовательных программ основного
общего образования.
Предметная область «Русский язык и литература»предусматривает изучение
предметов:
 «Русский язык»:
Классы

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Кол-во часов в неделю

6

4

3

3

Классы

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Кол-во часов

3

2

2

3

 «Литература»:

Предметная область «Родной язык и родная литература» предусматривает
изучение предметов:
 «Родной язык»
Классы

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Кол-во часов

2

2

2

2

Классы

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Кол-во часов

1

1

1

1

 «Родная литература»

Предметная область «Иностранный язык» предусматривает изучениев 5 – 9 классах
предмета «Иностранный язык»в объеме 3 часа в неделю, а второй иностранный язык
(немецкий) вводится с 5-го. «Испанский язык» как второй иностранный в 6-х классах.

Учебный

план

ООО

на

2022-2023

учебный

год

14

На изучение второго иностранного языка отводится 2 часа в неделю из часов
внеурочной деятельности, но эти часы размещены в расписании основных занятий.
Предметная область «Математика и информатика»предусматривает изучение
предметов:
Классы

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Математика

5

5

5

5

Информатика

-

1

1

1

Данная предметная область создает благоприятные условия для формирования
развивающей среды подрастающего человека, его интеллектуальных и морально-этических
качеств через овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для
применения в практической деятельности, овладения навыками работы с различными видами
информации с использованием современных информационных технологий, достаточными
для изучения других дисциплин, для продолжения обучения в системе непрерывного
образования.

Предметная область «Общественно-научные предметы»включает в себя
изучение учебных предметов«История. Всеобщая история», «Обществознание»,
«География»:
Классы
«История Россия. Всеобщая
история»
«Обществознание»

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

2

2

2

2

1

1

1

1

1

2

2

2

«География»

Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
(ОДНКНР) в 5-9 классах является логическим продолжением предметной области (учебного
предмета) ОРКСЭ.
ОДНКНР реализуется через включение тем предмета «Основы духовно-нравственной
культуры народов России» в содержание предмета обществознание(по 7-10 часов в течение
учебного года) и обеспечивают достижение следующих результатов:
- воспитание способности к духовному развитию, нравственному совершенствованию,
воспитанию веротерпимости, уважительного отношения к религиозным чувствам, взглядам
людей;
- знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в
культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному
самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве;
- формирование представлений об основах светской этики, культуры традиционных
религий, их роли в развитии истории и культуры России и человечества, в становлении
гражданского общества и российской государственности;
Учебный

план

ООО

на

2022-2023

учебный

год

15

- понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и
общества;
- формирование представлений об исторической роли традиционных религий и
гражданского общества в становлении российской государственности.
 Предметная область «Естественнонаучные предметы»представлена предметами
«Биология», «Химия» и «Физика».
Классы

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Биология

1

1

1

2

Химия

-

-

2

2

Физика

-

2

2

2

Данная предметная область, направлена на формирование системы знаний
фундаментальных законов природы, современных физических теорий и естественнонаучной
картины мира, умений и навыков наблюдения за процессами, происходящими в природе и
технике, планирование и проведение экспериментальных исследований, систематизацию и
интерпретацию их результатов, универсальных учебных действий учащихся посредством
вовлечения их в проектно-исследовательскую деятельность, творческие занятия, основу
которых составляют: умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать,
проводить эксперимент, структурировать материал.
 Предметная область «Искусство» представлена двумя самостоятельными
предметами «Музыка», «Изобразительное искусство», направленными на развитие
способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и
музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к
окружающему миру.
Классы

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Музыка

0,5

1

1

-

ИЗО

0,5

1

-

-

Данная предметная область направлена на овладение учащимися следующими
компетенциями: коммуникативной, ценностно-ориентированной, рефлексивной, навыками
личностного саморазвития, что способствует развитию школьника как компетентной
личности путем включения его в различные виды ценностной деятельности.
 Предметная область «Технология» предусматривает изучение
«Технология» в 6 – 8 классах по 2 часа в неделю, а в 9 классе - 1 час в неделю.

предмета

Роль учебного предмета «Технология» обусловлена объективно существующей
потребностью подготовки обучающихся к самостоятельной трудовой жизни, к овладению
массовыми
профессиями,
современными
информационно-коммуникационными
технологиями.
Учебный

план

ООО

на

2022-2023

учебный

год

16

При изучении учебного предмета «Технология» обеспечивается активное использование
знаний, полученных при изучении других учебных предметов; формирование и развитие
умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности; формирование
представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса.
При изучении учебного предмета «Технология» значительная роль отводится методу
проектной деятельности, решению творческих задач, моделированию, что позволяет сочетать
направления «Индустриальные технологии» и «Технология ведения дома».
В рамках обязательной технологической подготовки обучающихся 8-х классов для
обучения графической грамоте и элементам графической культуры в рамках учебного
предмета «Технология» обязательно изучение раздела «Черчение и графика» (в том числе с
использованием ИКТ).
Предметная
область
«Физическая
культура
и
основы
безопасности
жизнедеятельности»представлена предметом «Физическая культура», на преподавание
которого на уровне основного общего образования отводится по 2 часа в неделю в каждом
классе, предмет «ОБЖ»в 8- 9 классах в объеме 1 часа в неделю.
Третий урок физической культуры включается в сетку расписания внеурочной
деятельности и рассматривается как обязательная форма организации учебного процесса,
ориентированного на образование обучающихся в области физической культуры.
Главным в решении задач физического воспитания, учащихся является
направленность на укрепление здоровья, овладение школой движений, развитие
координационных и кондиционных способностей, формирование элементарных знаний о
личной гигиене, режиме дня, выработку представлений об основных видах спорта,
приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми.
Учебный курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной школе строится
так, чтобы были достигнуты следующие цели:

 безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного,
техногенного и социального характера;

 понимание каждым обучающимся важности сбережения и защиты личного
здоровья как индивидуальной и общественной ценности;

 принятие учащимися ценностей гражданского общества: прав человека, правового
государства, ценностей семьи, справедливости судов и ответственности власти;

 анти экстремистское мышление и антитеррористическое поведение учащихся, в том
числе нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека;

 отрицательное отношение обучающихся к приему психоактивных веществ, в том
числе наркотиков;

 готовность и способность обучающихся к нравственному самосовершенствованию.
Вариативная часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, определяет содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и
потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогического
коллектива.
Учебный

план

ООО

на

2022-2023

учебный

год

17

Время, отводимое на данную часть учебного плана, использовано:
 на увеличение на 1 час учебных часов, предусмотренных на изучение русского
языка в 7-9 классах;
 на увеличение на 1 час учебных часов, предусмотренных на изучение математики в
6,7 классах;
В соответствии с ФГОС ООО время, отводимое на данную часть учебного плана,
использовано на увеличение учебных часов, отводимых на образовательные области базового
компонента преподавание предметов, не входящих в инвариантную часть учебного плана
отдельных учебных:
Предметы

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

1

1

1

1
1

Русский язык
Математика

При разработке учебного плана для 6-9-х классов на 2022-2023 учебный год учитывалась
материально-техническая база ОУ, программно-методическая обеспеченность учебного
плана, подготовленность педагогического коллектива, интересы учащихся, условия социума.

Учебный

план

ООО

на

2022-2023

учебный

год

18

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
основного общего образования (6 – 9-х классы)
на 2022-2023 учебный год (годовой) пятидневная рабочая неделя
Учебные
предметы

Количество часов в неделю

6

7

8

9

Всего

Предметные области

Русский язык
Литература
Родной язык и родная
Родной язык
литература
Родная литература
Иностранные языки
Иностранный язык
Математика и информатика
Математика
Информатика
Общественно-научные
ИсторияРоссии. Всеобщая
предметы
история
Обществознание
География
Физика
Естественнонаучные
Химия
предметы
Биология
Искусство
Музыка
Изобразительное искусство
Технология
Технология
Физическая культура и основы
ОБЖ
безопасности жизнедеятельности Физическая культура

204
102
68
34
102
170
68

136
68
68
34
102
170
34
68

136*
68
68
34
102
170
34
68

136*
102
68
34
102
170
34
68

612
340
272
136
408
480
102
272

34
34
0
34
34
34
68
102

34
68
68
34
34
34
68
102

34
68
68
68
68
34
68
34
102

34
68
102
68
68
34
34
102

136
238
238
136
136
102
68
238
68
408

ИТОГО:

1088

1122

1190

1190

4390

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

34*

68*

34*

34*

238*

Максимальная допустимая недельная нагрузка при
шестидневной учебной неделе

1122

1190

1224

1224

5848

Внеурочная деятельность (внеаудиторные часы)

238

238

238

238

1666

Внеурочная деятельность к финансированию

238

238

238

238

1666

Всего

1360

1428

1462

1462

7514

Всего к финансированию

1360

1428

1462

1462

7514

классы
Обязательная часть
Русский язык и литература

Учебный

план

ООО

на

2022-2023

учебный

год

19

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

основного общего образования (6 – 9-х классы)
на 2022 - 2023 учебный год
Учебные
предметы

Количество часов в неделю
Классы

Обязательная часть
Русский язык
Русский язык и
литература
Литература
Родной язык
Родной язык и родная
литература
Родная литература
Иностранные языки
Иностранный язык
Математика
Математика и
информатика
Информатика
История России.
Общественно-научные Всеобщая история
предметы
Обществознание
География
Физика
Естественнонаучные
Химия
предметы
Биология
Музыка
Искусство
Изобразительное
искусство
Технология
Технология
Физическая культура и ОБЖ
основы безопасности
Физическая культура
жизнедеятельности
ИТОГО:
Часть, формируемая участниками образовательных
отношений
Максимальная допустимая недельная нагрузка при
пятидневной учебной неделе
Внеурочная деятельность
Всего

9

Всего

Предметные области

6

7

8

6
3
2
1
3
4+1*
2

3+1*
2
2
1
3
4+1*
1
2

2+1*
2
2
1
3
5
1
2

1
1
0
1
0,5
0,5

1
2
2
1
1
1

1
2
2
2
1
1
-

1
2
2
2
2
-

4
7
6
4
5
2,5
1,5

2
2

2
2

2
1
2

1
1
2

7
2
8

29
1*

30
2*

32
1*

32
1*

123
5*

30

32

33

33

128

7
37

7
39

7
40

7
40

28
156

2+1* 13+3*
3
10
2
8
1
4
3
12
5
18+2*
1
3
2
8

Примечание
* часы из части, формируемой участниками образовательных отношений

Учебный

план

ООО

на

2022-2023

учебный

год

20

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
ФОРМЫ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ.
Согласно п. 3,4,5 ст. 59 Федерального закон № 273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в
Российской Федерации» в целях определения соответствия результатов освоения
обучающимися основных образовательных программ основного общего образования
соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта
проводится:
 государственная итоговая аттестация, формы и порядок проведения которой
определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования;
 итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных программ
основного общего образования в формах контрольных работ или тестирования по всем
предметам учебного плана, не выбранных обучающимися для государственной итоговой
аттестации.
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ
Промежуточная аттестация обучающихся 5-8 классов проводится в соответствии с
Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости,
промежуточной аттестации учащихся, осваивающих основные образовательные программы в
соответствии с ФГОС ООО.
Промежуточная аттестация проводится с целью оценки качества освоения
обучающимися содержания части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины
после завершения их изучения.
С целью определения качества освоения обучающимися содержания учебных
программ (полнота, прочность, осознанность, системность) по итогам учебного года
проводится промежуточная аттестация обучающихся в формах:

Учебный

план

ООО

на

2022-2023

учебный

год

21

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ:
6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Диктант с
грамматическим
заданием
Тестирование

Диктант с
грамматическим
заданием
Тестирование

Диктант с
грамматическим
заданием
Тестирование

Математика

Контрольная
работа

Контрольная
работа

Контрольная
работа

Иностранный
язык

Тестирование

Тестирование

Тестирование

Диагностическая
работа в
формате ОГЭ
Сочинение
Диагностическая
работа в
формате ОГЭ
Диагностическая
работа в
формате ОГЭ

Тестирование

Тестирование

Тестирование

Тестирование

Тестирование

Обществознание Тестирование

Тестирование

Тестирование

Тестирование

Тестирование

Тестирование

Контрольная
работа

Контрольная
работа

Русский язык
Литература

Информатика
История

География
Физика

Контрольная
работа

Химия
Биология

Тестирование

Тестирование

Тестирование

Физкультура

Сдача
нормативов

Сдача
нормативов

Сдача
нормативов

Диагностическая
работа в
формате ОГЭ
Диагностическая
работа в
формате ОГЭ
Диагностическая
работа в
формате ОГЭ
Диагностическая
работа в
формате ОГЭ
Диагностическая
работа в
формате ОГЭ
Диагностическая
работа в
формате ОГЭ
Сдача
нормативов

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
План внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных особенностей и
потребностей, обучающихся через организацию внеурочной деятельности.
План внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений, формы
организации, объем внеурочной деятельности на уровне основного общего образования (до
1400 часов за пять лет обучения, в год – не более 280 часов) с учетом интересов обучающихся
и возможностей образовательной организации.
Содержание занятий в рамках внеурочной деятельности должно формироваться с
учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей)
и
осуществляться посредством различных форм организации, отличных от урочной системы
обучения, таких как художественные, культурологические, филологические, хоровые студии,
сетевые сообщества, школьные спортивные клубы и секции, юношеские организации,
Учебный

план

ООО

на

2022-2023

учебный

год

22

научно-практические конференции, школьные научные общества, олимпиады, поисковые и
научные исследования, общественно полезные практики, военно-патриотические
объединения и т.д.
ОУ самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся.
В соответствии с требованиями ФГОС ООО реализуется через учебный план и
внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития
личности: спортивно-оздоровительное, духовно- нравственное, общеинтеллектуальное
(научно-познавательное), общекультурное, социальное. Задача внеурочной деятельности –
позволить обучающемуся раскрыть личностные качества, окунуться в мир творчества,
проявить индивидуальные особенности, увлечения, интересы.
Организация занятий по этим направлениям является неотъемлемой частью
образовательного процесса ОУ и осуществляется посредством различных форм, отличных от
урочной системы обучения: экскурсии, кружки, секции, олимпиады, конкурсы, соревнования,
конференции, диспуты, круглые столы, поисковые и научные исследования, общественнополезные практики и т. д.
Внеурочная деятельность осуществляется во второй половине дня. Часы, отведённые
на внеурочную деятельность, реализуются по выбору учащихся и заявлению
родителей(законных представителей) обучающихся.
Рабочие программы внеурочной деятельности могут быть построены по модульному
принципу и реализовываться с использованием сетевой формы, электронного обучения, а
также с использованием дистанционных образовательных технологий.
Величина недельной образовательной нагрузки (количество занятий), реализуемой
через внеурочную деятельность, определяется за пределами количества часов, отведенных на
освоение обучающимися учебного плана, но не более 10 часов. Для недопущения перегрузки
обучающихся допускается перенос образовательной нагрузки, реализуемой через
внеурочную деятельность, на периоды каникул, но не более 1/2 количества часов.
Внеурочная деятельность в каникулярное время может реализовываться в рамках
тематических программ (лагерь с дневным пребыванием на базе ОУ или на базе загородных
детских центров, в походах, поездках и т. д.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся.
Допускается перераспределение часов внеурочной деятельности по годам обучения в
пределах одного уровня общего образования, а также их суммирование в течение учебного
года.
Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одаренных детей и детей с
ограниченными возможностями здоровья, могут разрабатываться с участием самих
обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы.
Общее количество часов внеурочной деятельности на уровне основного общего
образования составляет 175 часов.
Учебный

план

ООО

на

2022-2023

учебный

год

23

Часы внеурочной деятельности могут быть реализованы как в течение учебной недели,
так и в период каникул, в выходные и нерабочие праздничные дни. Внеурочная деятельность
организуется по выбору обучающихся и их родителей во внеурочное время. Между уроками
и занятиями внеурочной деятельности организуется перерыв не менее 40 минут.
Организация внеурочной деятельности регламентируется «Положением о внеурочной
деятельности обучающихся ОУ».
Формы реализации внеурочной деятельности ОУ определяет самостоятельно.
План внеурочной деятельности составлен с учётом направлений развития личности
обучающегося и направлений программ дополнительного образования ОУ. При организации
внеурочной деятельности обучающихся ОУ третий час предмета «физическая культура» из
части, формируемой участниками образовательных отношений передан внеурочной
деятельности.
В соответствии с планом внеурочной деятельности создаются условия для получения
образования всеми обучающимися, в том числе одаренными детьми и детьми с
ограниченными возможностями.
Для недопущения перегрузки обучающимся часть часов внеурочной деятельности
переносится на период каникул.
Внеурочная деятельность в каникулярное время может реализовываться в рамках
тематических образовательных программ (походя, поездки, экскурсии, лагеря и т.д.
Реализация плана внеурочной деятельности предусматривает в течение года
неравномерное распределение нагрузки. Так, при подготовке коллективных дел (в рамках
инициативы ученических сообществ) и воспитательных мероприятий за 1-2 недели
используется значительно больший объем времени, чем в иные периоды (между
образовательными событиями).
Организация жизни ученических сообществ является важной составляющей
внеурочной деятельности, направлена на формирование у обучающихся российской
гражданской идентичности и таких компетенций
Ожидаемые результаты:

 освоение образовательной программы основного общего образования (5-9 классы);
 умение оперировать полученной суммой знаний;
 овладение основными умениями и навыками общения и учебного труда;
 развитие у учащихся позитивно-активного отношения к природе как основы
гражданственности и любви к Родине.
Библиотечный фонд ОУ укомплектован печатными и (или) электронными учебными
изданиями (включая учебники и учебные пособия), методическими и периодическими
изданиями по всем входящим в реализуемые образовательные программы учебным
предметам, курсам, дисциплинам (модулям).

Учебный

план

ООО

на

2022-2023

учебный

год

24

Учебный

план

ООО

на

2022-2023

учебный

год

25


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 10.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(87875) 7-64-73, +7(87875) 7-54-81, +7(87875) 7-54-84

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».