ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к учебному плану ООП НОО 1-4 классов на 2021 – 2022 учебный год

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГИМНАЗИЯ № 4 г. УСТЬ - ДЖЕГУТЫ»

Учебный

план

на

1-4

классы на

2021-2022учебный

год

1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к учебному плану ООП НОО 1-4 классов на 2021 – 2022 учебный год
1. Общение положения
1.1.
Учебный план - документ, который определяет перечень, трудоемкость,
последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не
установлено настоящим Федеральным законом, формы промежуточной аттестации
обучающихся.
С учетом вида образовательного учреждения в ОУ реализуются следующие
основные общеобразовательные программы:
1) Основная образовательная программа начального общего образования;
2) Основная образовательная программа основного общего образования;
3) Основная образовательная программа среднего общего образования;
4) Адаптированная образовательная программа начального общего образования;
5) Адаптированная образовательная программа основного общего образования;
6) Программа дополнительного образования детей и взрослых.
1.2.
Учебный план для 1- 4 классов является одним из разделов основной
образовательной программы начального общего образования Муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия № 4 г.Усть-Джегуты» (далее
по тексту – ОУ).
Учебный план в 1-4 классах полностью реализует федеральный государственный
образовательный стандарт начального общего образования.
Реализация основной образовательной программы начального общего образования
осуществляется ОУ на основании лицензии на образовательную деятельность.
1.3. Учебный план основного общего образования формируются в соответствии со
следующими основными федеральными нормативными документами:
 Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 СанПиН, 2.4.3648-20 «Санитарно - эпидемиологические требования к
организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее –
СП 2.4.3648-20 (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.01.2020г. № 28);
 Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 (далее - ФГОС основного общего образования);
 Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014г.
№ 1598;
 Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19
декабря 2014 г. № 1599;
Учебный

план

на

1-4

классы на

2021-2022учебный

год

2

 Письмо МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ №
199/13 от 28.03.2002 «Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе»;
 Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г.
№ 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
 Постановлением главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее - СП 2.4.3648-20);
 Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания» (далее - СанПиН 1.2.3685-21);
 Примерной основной образовательной программой основного общего
образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по
общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
 примерной программы воспитания, одобренной решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 02 июня 2020 г. № 2/20).

 Закон КЧР от 6 декабря 2013 г. № 72-РЗ «Об отдельных вопросах в сфере
образования на территории Карачаево-Черкесской Республики";
 Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённого
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020г. №254;
 Инструктивно-методического письма «О формировании учебных планов
образовательных организаций Карачаево-Черкесской Республики, реализующих основные
общеобразовательные программы, на 2021-2022 учебный год» от 03.08.2021г. № 4405.
1.4. Учебный план является частью образовательной программы ОУ.
ОУ разрабатывают образовательные программы в соответствии с ФГОС начального
общего образования и с учетом примерных основных образовательных программ
начального общего образования.
ОУ самостоятельна в распределении по классам и учебным годам общего количества
часов, отводимого на изучение того или иного предмета обязательной части учебного
плана.
Учебный план и план внеурочной деятельности являются основными
организационными механизмами реализации основной образовательной программы.
Учебный план определяет перечень, трудоемкость, последовательность и
распределение по периодам обучения учебных предметов, формы промежуточной
аттестации обучающихся.
Учебный план состоит из двух частей - обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих
Учебный

план

на

1-4

классы на

2021-2022учебный

год

3

государственную аккредитацию образовательных организациях, реализующих основную
образовательную программу начального общего образования, и учебное время, отводимое
на их изучение по классам (годам) обучения.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся.
Время, отводимое на данную часть учебного плана внутри максимально допустимой
недельной нагрузки обучающихся, может быть использовано: на проведение учебных
занятий для углубленного изучения отдельных обязательных учебных предметов; на
проведение учебных занятий, обеспечивающих различные интересы обучающихся, в том
числе этнокультурные.
Организация образовательной деятельности по основной образовательной
программе начального общего образования может быть основана на дифференциации
содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся,
обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных
областей основной образовательной программы начального общего образования. В
учебный план IV класса включен 1 час в неделю (34 часа в год) на изучение учебного
предмета «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – ОРКСЭ). Выбор
модуля, изучаемого в рамках учебного предмета ОРКСЭ, осуществляется родителями
(законными представителями) обучающихся. Выбор фиксируется протоколами
родительских собраний и письменными заявлениями родителей (законных
представителей) обучающихся. На основании произведенного выбора формируются
учебные группы вне зависимости от количества обучающихся в каждой группе. Возможно
формирование учебных групп из обучающихся нескольких классов или формирование
учебных групп из обучающихся нескольких образовательных организаций в рамках
сетевого взаимодействия.
Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2904
часов и более 3345 часов.
Целевые ориентиры формирования учебного плана
Учебный план ОУ:
1) обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования;
2) ориентирован на формирование у учащихся единой картины мира, нравственных
основ личности;
3) обеспечивает образование, адекватное природе учащегося, его интересам,
потребностям, способностям;
4) обеспечивает разнообразие обучающей среды, создающей условия реализации
вариативности образования;
5) обуславливает взаимосвязь и взаимодействие обязательной части учебного плана
и части, формируемой участниками образовательного процесса, роль и место каждой из
них;
6) определяет количество часов на изучение учебных дисциплин.
Гигиенические требования к условиям обучения учащихся в ОУ
При составлении учебного плана ОУ индивидуальные, групповые занятия
Учебный

план

на

1-4

классы на

2021-2022учебный

год

4

учитываются при определении максимально допустимой аудиторной нагрузки
обучающихся согласно СП 2.4.3648-20.
Учебный план ОУ обеспечивает выполнение правил и норм СанПиН 1.2.3685-21
"Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания", утвержденных постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021
года № 2 и разработан в преемственности с учебным планом на 2020-2021 учебный год.
Учебный план предусматривает соблюдение норм предельно допустимой нагрузки
учащихся:
 режим обучения в 1-х классах – пятидневная учебная неделя;
 обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и
домашних заданий;
 дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при
традиционном режиме обучении.
В первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по
35
минут каждый и четвертый урок и один раз в неделю пятый урок всего 48 уроков)
проводить в нетрадиционной форме: целевые прогулки, экскурсии, уроки-театрализации,
уроки-игры.
Содержание нетрадиционных уроков должно быть направлено на развитие и
совершенствование движения обучающихся.
Уроки в нетрадиционной форме должны быть распределены в соответствии с
рабочими программами учителей:
 24 урока физической культуры и 24 урока по другим учебным предметам, в том
числе:
 4-5 экскурсии по окружающему миру,
 3-4 экскурсии по ИЗО,
 4-6 нетрадиционных занятий по технологии;
 4-5 уроков театрализации по музыке,
 6-7 уроков – игр и экскурсий по математике.
В ноябре - декабре – по 4 урока по 35 минут каждый.
В январе – мае – по 4 урока по 40 минут каждый.
Режим обучения во 2-4 классах – пятидневная учебная неделя при 40-минутной
продолжительности урока;

продолжительность учебного года:
 1 класс – 33 учебные недели;
 2 - 4 классы – не менее 34 учебных недель.
Особенности (специфика) учебного плана
 Номенклатура обязательных предметов и базисное количество часов на
обязательные предметы полностью сохраняется.
 Предельно допустимая нагрузка школьников по основным предметам
соответствует базовой.
 Объем максимальной допустимой недельной нагрузки для обучающихся 1-х
классов – 21 час, для обучающихся 2-4 классов – 23 часа.
Учебный

план

на

1-4

классы на

2021-2022учебный

год

5

Структура и содержание учебного плана
Учебный план ОУ состоит из обязательной части и части, формируемой
участниками образовательного процесса.
Реализация учебного плана на уровне начального общего образования направлена
на формирование базовых основ и фундамента всего последующего обучения, в том
числе:
 учебной деятельности как системы учебных и познавательных мотивов, умения
принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умения планировать, контролировать
и оценивать учебные действия и их результат;
 универсальных учебных действий;
 познавательной мотивации и интересов обучающихся, их готовности и
способности к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и
одноклассниками, основы нравственного поведения, определяющего отношения личности
с обществом и окружающими людьми.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана ОУ,
состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного
процесса, в совокупности не превышает величину недельной образовательной нагрузки,
установленную СанПиН 1.2.3685-21.
Образовательную недельную нагрузку необходимо равномерно распределять в
течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение
дня должен составлять:
 для обучающихся I классов – не должен превышать 4 уроков и один день в неделю
– не более 5 уроков, за счет урока физической культуры;
 для обучающихся II-IV классов – не более 5 уроков при 5-дневной учебной неделе.
Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты
времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах) - во II-III классах –
1,5 ч.
1.5.
В целях реализации основных общеобразовательных программ в
соответствии с образовательной программой ОУ осуществляется деление классов на две
группы при проведении учебных занятий: При проведении занятий по родному языку в
образовательных организациях, в которых наряду с русским языком изучается родной
язык (1—4 классы), и по иностранному языку (2—4 классы) осуществляется деление
классов на две группы при наполняемости 25 и более человек.
При наличии необходимых ресурсов возможно деление на группы классов с
меньшей наполняемостью.
1.6. ООП ОУ формировалась с учетом утвержденных концепций преподавания
учебных предметов:

 Концепцией преподавания истории России (утверждена Решением Коллегии
Министерства Просвещения Российской Федерации, протокол от 23 октября 2020 года №
ПК-1 вн);

 Концепцией преподавания учебного предмета «Химия» в образовательных
организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные
программы (утверждена Решением Коллегии Министерства Просвещения Российской
Учебный

план

на

1-4

классы на

2021-2022учебный

год

6

Федерации, протокол от 03 декабря 2019 г. № ПК-4вн);

 Концепцией преподавания учебного предмета «Физика» в образовательных
организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные
программы (утверждена Решением Коллегии Министерства Просвещения Российской
Федерации, протокол от 03 декабря 2019 г. № ПК-4вн);

 Концепцией преподавания учебного предмета «Астрономия» в образовательных
организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные
программы (утверждена Решением Коллегии Министерства Просвещения Российской
Федерации, протокол от 03 декабря 2019 г. № ПК-4вн);

 Концепцией преподавания родных языков народов России (утверждена
протоколом заседания Коллегии Министерства просвещения Российской Федерации от 1
октября 2019 г. № ПК-3вн);

 Концепцией

развития
математического
образования
(утверждена
распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 года № 2506-р);



Концепцией преподавания русского языка и литературы (утверждена
распоряжением Правительства Российской Федерации от 09 апреля 2016 года № 637-р);
Концепцией УМК по отечественной истории - Историко-культурный стандарт
(утверждена на общем собрании Российского исторического общества от 19 мая 2014 г.);



Концепцией развития школьных информационно-библиотечных центров
(утверждена приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15
июня 2016 г. № 715);



Концепцией поддержки детского и юношеского чтения в Российской Федерации
(утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 03 июня 2017 г. №
1155-р);



Концепцией развития географического образования в Российской Федерации
(утверждена решением Коллегии Министерства просвещения и науки Российской
Федерации от 24 декабря 2018 г.);



Концепцией преподавания предметной области «Искусство» в образовательных
организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные
программы (утверждена решением Коллегии Министерства просвещения и науки
Российской Федерации от 24 декабря 2018 г.);



Концепцией преподавания учебного предмета «Основы безопасности
жизнедеятельности» в образовательных организациях Российской Федерации,
реализующих основные общеобразовательные программы (утверждена решением
Коллегии Министерства просвещения и науки Российской Федерации от 24 декабря 2018
г.); Концепцией преподавания учебного предмета «Обществознание» в образовательных
организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные
программы (утверждена решением Коллегии Министерства просвещения и науки
Российской Федерации от 24 декабря 2018 г.);



Концепцией
преподавания
предметной
области
«Технология»
в
образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные
общеобразовательные программы (утверждена решением Коллегии Министерства
Учебный

план

на

1-4

классы на

2021-2022учебный

год

7

просвещения и науки Российской Федерации от 24 декабря 2018 г.);



Концепцией преподавания учебного предмета «Физическая культура» в
образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные
общеобразовательные программы (утверждена решением Коллегии Министерства
просвещения и науки Российской Федерации от 24 декабря 2018 г.).
1.7. Обучение в первых классах осуществляется с соблюдением следующих
дополнительных требований:
 учебные занятия проводятся по пятидневной учебной неделе и только в первую
смену;
 использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в
сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока
по 35 минут каждый; январь-май – по 4 урока по 40 минут каждый);
 рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы
продолжительностью не менее 40 минут;
 обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и
домашних заданий;
 дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при
традиционном режиме обучения.
Возможна организация дополнительных каникул независимо от четвертей.
Использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии
осуществляется следующим образом. В сентябре-октябре четвертый урок и один раз в
неделю пятый урок (всего 48 уроков) следует проводить в нетрадиционной форме:
целевые прогулки, экскурсии, уроки-театрализации, уроки-игры. Содержание
нетрадиционных уроков должно быть направлено на развитие и совершенствование
движения обучающихся.
1.8. Предметные области «Родной язык и литературное чтение на родном языке» и
«Родной язык и родная литература» являются обязательными для изучения.
Преподавание и изучение государственных языков Карачаево-Черкесской
Республики не должны осуществляться в ущерб преподаванию и изучению
государственного языка Российской Федерации.
Учебные планы обеспечивают преподавание и изучение государственного языка
Российской Федерации, возможность преподавания и изучения государственных языков
республик Российской Федерации и родного языка, включая русский язык, из числа
языков народов Российской Федерации, а также устанавливают количество занятий,
отводимых на их изучение, по классам (годам) обучения.
Недопустимо изучать учебные предметы «Родной русский язык» и «Родная русская
литература» (предметная область «Родной язык и литература») за счет учебного времени,
отведенного ОУ на изучение учебных предметов «Русский язык» и «Литература»
(предметная область «Русский язык и литература»).
Преподавание и изучение государственных языков республик Российской
Федерации и родного языка из числа языков народов Российской Федерации
обеспечивается на добровольной основе по заявлению родителей (законных
представителей). Подтверждением мнения обучающихся является письменное заявление
их родителей (законных представителей)
Учебный

план

на

1-4

классы на

2021-2022учебный

год

8

1.9. При организации обучения в очно-заочной и (или) заочной формах учебный
план основан на требованиях ФГОС начального общего образования. Уменьшать
количество обязательных учебных предметов запрещено. Соотношение часов классноурочной и самостоятельной работы обучающихся определяется образовательной
организацией самостоятельно
1.10. ОУ для использования при реализации образовательных программ выбирают:
учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к
использованию
при
реализации
имеющих
государственную
аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 №
345); учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций,
осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699).
Норма обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями
определяется исходя из расчета:
 не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме, достаточного
для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому
учебному предмету, входящему в обязательную часть учебного плана основных
общеобразовательных программ;
 не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме или учебного
пособия, достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого
обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в часть, формируемую
участниками
образовательных
отношений,
учебного
плана
основных
общеобразовательных программ.
1.11. Учебная нагрузка педагогических работников определяется с учетом
количества часов по учебным планам, рабочим программам учебных предметов,
образовательным программам в соответствии с приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 22.12.2014 № 1601 «О продолжительности рабочего
времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы)
педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических
работников, оговариваемой в трудовом договоре».
При определении учебной нагрузки педагогических работников учитывается вся
учебная нагрузка, предусмотренная образовательной программой ОУ.
Нагрузка педагогических работников, ведущих занятия в рамках внеурочной
деятельности, при тарификации педагогических работников устанавливается как
педагогическая нагрузка по основной должности.
Оплата труда педагогических работников, ведущих занятия в рамках внеурочной
деятельности, устанавливается с учетом всех коэффициентов конкретного
педагогического работника. Часы коррекционно-развивающих занятий, определенные
образовательной
программой
ОУ,
реализующей
адаптированные
основные
общеобразовательные программы, также подлежат тарификации.
Учебный

план

на

1-4

классы на

2021-2022учебный

год

9

1.12. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по
классам (годам) обучения.
Обязательная часть учебного плана представлена следующими предметными
областями и предметами:
 Русский язык и литературное чтение:
 Русский язык
 Литературное чтение
 Родной язык и литературное чтение на родном языке:
 Родной язык
 Литературное чтение на родном языке
 Иностранный язык:
 Иностранный язык
 Математика и информатика:
 Математика
 Обществознание и естествознание (Окружающий мир):
 Окружающий мир
 Основы религиозных культур и светской этики:
 Основы религиозных культур и светской этики
 Искусство:
 Музыка
 Изобразительное искусство
 Технология:
 Технология
 Физическая культура
 Физическая культура
Особенности учебного плана начального общего образования
В начальной школе основной акцент делается:
 на формирование прочных навыков учебной деятельности;
 на овладение учащимися устойчивой речевой, письменной и математической
грамотностью;
 на воспитание культуры речи и общения;
 на формирование у учащихся необходимых умений и навыков учебной
деятельности,
 на положительную мотивацию к обучению на основе прочного усвоения
базового содержания образования и удовлетворению запросов учащихся в системе
групповых занятий.
В начальной школе все классы обучаются по УМК «Школа России».
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое
обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования:
 формирование гражданской идентичности;
 приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным
Учебный

план

на

1-4

классы на

2021-2022учебный

год

10

технологиям;
 формирование готовности к продолжению образования на последующих
ступенях основного общего образования;
 формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях;
 личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.
Предметная область «Русский язык и литературное чтение»
Основная задача предметной области - формирование первоначальных
представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России,
о языке как основе национального самосознания, развитие диалогической и
монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и
эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.
Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной
взаимосвязи с чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический
курс, в котором изучение родного языка сочетается с первоначальным литературным
образованием и обучением чтению. Изучение русского языка в первом классе начинается
курсом «Обучение грамоте».
На изучение учебного предмета «Русский язык» с 1 - 4 класс выделено по 4 часа в
неделю (пятидневная рабочая неделя).
В 1-х классах начальным этапом изучения русского языка и литературного чтения
является курс «Обучение грамоте» (22 учебные недели, 9 ч. в неделю).
Литературное чтение - один из основных предметов в системе подготовки
младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную
грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка.
На изучение учебного предмета «Литературное чтение» в 1 классе выделено 2 часа, а
в 2 - 4 классах в федеральном компоненте выделено 3 часа в неделю.
Содержание обучения грамоте представлено соответственно, как в курсе русского
языка, так и в курсе литературного чтения. Обучение письму идёт параллельно с
обучением чтения.
После курса «Обучение грамоте» начинается раздельное изучение русского языка и
литературного чтения.
Изучение данной предметной области направлено на:
 формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии
языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального
самосознания;
 развитие диалоговой и монологической устной и письменной речи,
коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к
творческой деятельности.
Предметная область «Родной язык и литературное чтение на родном языке»
На изучение учебного предмета «Родной язык» в 1-4 классах выделено по 2 часа в
неделю, а на предмет «Литературное чтение на родном языке» во всех классах начальной
школы - по 1 часу в неделю.
Изучение предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном
Учебный

план

на

1-4

классы на

2021-2022учебный

год

11

языке» согласовано с родительской общественностью на основании заявления родителей
(законных представителей) и решением коллегиальных органов участников
образовательных отношений.
Таким образом, реализуется право обучения на родном языке.
Предметная область «Иностранный язык»
По учебному плану изучение предмета «Иностранный язык» определено
со 2 класса, на изучение которого выделено по 2 часа в неделю.
Изучение данной предметной области направлено на:
 формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне;
 приобщение детей к новому социальному опыту с использованием
иностранного языка.
Предметная область «Математика и информатика»
Основная задача данной предметной области заключается в развитии
математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения,
обеспечении первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
На изучение предмета «Математика» учебный план предусматривает
4 часа в
неделю.
Изучение предмета «Математика» направлено на:
 развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления,
воображения;
 обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
Предметная область «Обществознание и естествознание» представлена
предметом «Окружающий мир» и составляет интегрированный предмет «Окружающий
мир», направленный на воспитание любви и уважения к природе, своему городу, своей
Родине, к родному краю; осмыслению личного опыта общения ребенка с природой и
людьми; понимание своего места в природе и социуме; приучение детей к рациональному
постижению мира на основе глубокого эмоционально-ценностного отношения к нему.
Особое внимание уделяется формированию у младших школьников здорового образа
жизни, элементарных знаний о поведении в экстремальных ситуациях, т.е. основам
безопасности жизнедеятельности.
Учебная нагрузка по предмету «Окружающий мир» в 1 - 4 классах составляет 2 часа
в неделю.
Предметная область «Основы религиозных культур и светской этики»
Курс «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) осуществляется в 4м классе через модули «Основы православной культуры», «Основы светской этики»,
«Основы буддийской культуры», «Основы мусульманской культуры» и «Основы мировых
религиозных культур».
На основании заявления родителей (законных представителей) учащихся 3-х классов
были выбраны 2 модуля «Основы мировых религиозных культур» и «Основы светской
этики» в объеме 1 час в неделю.
Выбор родителей оформляется протоколом родительского собрания.
На основании выбора формируются учебные группы вне зависимости от количества
Учебный

план

на

1-4

классы на

2021-2022учебный

год

12

обучающихся в каждой группе.
Предметная область «Искусство»
Содержание предметов данной области (музыка и ИЗО) направлено на развитие
способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию
произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих
работах своего отношения к окружающему миру.
Учебные предметы данной образовательной области составляют учебную нагрузку
по 1 часу в неделю по каждому предмету в 1-3-х классах и 0,5 часов в 4-х классах.
Изучение предметов эстетического цикла направлено на:
 развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному
восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства;
 выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.
Предметная область «Технология»
На изучение предмета «Технология» отводится 1 час в неделю по всех классах
начальной школы.
Учебный предмет реализует следующие задачи:
 формирование опыта как основы обучения и познания;
 осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения
прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других
учебных предметов;
 формирование первоначального опыта практической
преобразовательной
деятельности.
Предметная область «Физическая культура»
Предметная область «Физическая культура» представлена предметами «Физическая
культура».
Учебный предмет «Физическая культура» имеет большое значение для:
 укрепления здоровья обучающихся;
 содействия гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию;
 успешного обучения;
 формирования первоначальных умений у обучающихся саморегуляции средствами
физической культуры;
 формирования установки на сохранение и укрепления здоровья, навыков здорового
и безопасного образа жизни.
Содержание образования по физической культуре с учетом введения третьего часа
определяется
общеобразовательными
программами,
разрабатываемыми
ОУ
самостоятельно на основе ФГОС НОО и примерных основных образовательных
программ.
На преподавание учебного предмета «Физическая культура» отводится 3 часа в
неделю по региональному плану. В связи с переходом на пятидневный режим работы и
уменьшением максимальную учебную нагрузку во 2-4 классах с 25 часов до 23 часов,
количество часов по предмету «Физическая культура» во 2-4 классах составляет по 2 часа
в неделю.
Учебный

план

на

1-4

классы на

2021-2022учебный

год

13

Третий урок физической культуры включается в сетку расписания внеурочной
деятельности и рассматривается как обязательная форма организации учебного процесса,
ориентированного на образование обучающихся в области физической культуры.
При разработке содержания третьего часа учебного предмета «Физическая
культура» учитывается состояние здоровья обучающихся и деление их в зависимости от
состояния здоровья на три группы: основную, подготовительную и специальную
медицинскую.
1.13. ОУ для использования при реализации образовательных программ выбирают:
учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к
использованию
при
реализации
имеющих
государственную
аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 г.
№ 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию
при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями,
осуществляющими образовательную деятельность»); учебные пособия, выпущенные
организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных
пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования (приказ Министерства образования и
науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699).
Норма обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями
определяется исходя из расчета:



не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме, достаточного
для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому
учебному предмету, входящему в обязательную часть учебного плана основных
общеобразовательных программ;



не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме или учебного
пособия, достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого
обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в часть, формируемую
участниками
образовательных
отношений,
учебного
плана
основных
общеобразовательных программ.

Учебный

план

на

1-4

классы на

2021-2022учебный

год

14

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
начального общего образования (1 – 4-х классы)
Предметные области

Русский язык и
литературное чтение
Родной язык и
литературное чтение
на родном языке
Иностранный язык
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
(Окружающий мир)
Основы религиозных
культур и светской
этики
Искусство
Технология

Учебные
предметы

Кол-во часов в неделю
1
2
3 класс
4
Классы класс класс
класс
Обязательная часть
Русский язык
132
136
136
136

план

на

1-4

540

Литературное чтение

66

102

102

102

372

Родной язык
Литературное чтение
на родном языке
Иностранный язык

66

68

68

68

270

33

34

34

34

135

0

68

68

68

204

Математика

132

102*

102*

136

472

Окружающий мир

66

68

68

68

270

Основы религиозных
культур и светской
этики
Музыка
ИЗО

0

0

0

34

34

33
33

34
34

34
34

17
17

118
118

Технология

33

34

34

34

135

99

68

68

68

303

693
-

748
34*

748
34*

782
-

2971
68*

693
330

782
340

782
340

782
340

3039
1350

Физическая культура
Физическая культура
ИТОГО
Часть, формируемая участниками
образовательного процесса
Максимально допустимая годовая нагрузка
Максимально допустимая годовая нагрузка
(внеурочная деятельность)

Учебный

Всего

классы на

2021-2022учебный

год

15

Учебный план для I - IV классов (недельный)

Предметные области

Учебные
предметы
классы

Обязательная часть
Русский язык
Русский язык и
Литературное чтение
литературное чтение
Родной язык
Родной язык и
литературное чтение
Литературное чтение
на родном языке
на родном языке
Иностранный язык
Иностранный язык
Математика и
Математика
информатика
Обществознание и
естествознание
Окружающий мир
(Окружающий мир)
Основы религиозных
Основы религиозных
культур и светской
культур и светской
этики
этики
Музыка
Искусство
ИЗО
Технология
Технология
Физическая культура
Физическая культура
ИТОГО
Часть, формируемая участниками
образовательного процесса
Максимально допустимая недельная нагрузка
Максимально допустимая недельная нагрузка
(внеурочная деятельность)
ВСЕГО

Кол-во часов в неделю
1
2
3
4
класс класс класс класс

Всего

4

4

4

4

16

2

3

3

3

11

2

2

2

2

8

1

1

1

1

4

-

2

2

2

6

4

3+1*

3+1*

4

16

2

2

2

2

8

-

-

-

1

1

1
1
1
3
21
-

1
1
1
2
22
1*

1
1
1
2
22
1*

0,5
0,5
1
2
23
-

3,5
3,5
4
9
88
2

21
10

23
10

23
10

23
10

90
40

31

33

33

33

130

1.14. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего
объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы,
сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в порядке,
установленном локальным актом «Положение о порядке проведения промежуточной
аттестации обучающихся».
Промежуточная аттестация обучающихся может проводиться как письменно, так и
устно. Формами проведения промежуточной аттестации (в конце каждой четверти)
Учебный

план

на

1-4

классы на

2021-2022учебный

год

16

являются:
 диктант по русскому языку;
 контрольная работа по математике.
К устным видам промежуточной аттестации относятся:
 проверка техники чтения;
 защита реферата;
 сдача нормативов по физической культуре.
Оценка результатов текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации
обучающихся осуществляется администрацией, учителями в установленные сроки,
анализируются и рассматриваются на заседаниях педагогического совета, методических
объединений, на совещании при директоре, заседаниях, родительских и классных
собраниях.
Динамика образовательных достижений, обучающегося формируется на
основе проведённых мониторинговых процедур текущего контроля успеваемости
(стартовая, текущая, итоговая диагностика), промежуточной
аттестации и итогового оценивания.
Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация учащихся
осуществляются по:
 качественной (безотметочной) системе оценивания в 1-м классе с использованием
технологии выделения уровня достижения в системе «зачет - незачет» по ряду
предметов учебного плана;
 оценочной системе со 2-го класса с использованием технологии дробления: «2»,
«3», «4», «5», по всем предметам учебного плана с внесением в школьную
документацию.
Формы проведения промежуточной аттестации обучающихся начальной школы:
Формы промежуточной
аттестации
Диктант с грамматическим
заданием
Контрольная работа
Диагностика техники чтения
Тестирование
Комплекс заданий
стандартизированной формы
Диктант
с
грамматическим
заданием
Диагностика техники чтения

2 класс

3 класс

4 класс

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Математика
Литературное
чтение
Окружающий мир
Иностранный
язык
Родной язык

Математика
Литературное
чтение
Окружающий
мир
Иностранный
язык
Родной язык

Математика
Литературное
чтение
Окружающий
мир
Иностранный
язык
Родной язык

Литературное
чтение на родном
языке

Литературное
чтение на
родном языке

Литературное
чтение на
родном языке
ОРКСЭ

Творческий отчет (открытое
итоговое занятие)
Учебный

план

на

1-4

классы на

2021-2022учебный

год

17

Творческий групповой проект
Выставка работ
Творческая работа
Сдача нормативов

Музыка
ИЗО
Технология
Физкультура

Музыка
ИЗО
Технология
Физкультура

Музыка
ИЗО
Технология
Физкультура

1.15. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного
процесса, определяет содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов
и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), ОУ, учредителя
ОУ.
Время, отводимое на данную часть учебного плана, может быть использовано на:
 увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных предметов
обязательной части;
 введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы
и потребности участников образовательного процесса.
Часы учебного плана, формируемые участниками образовательного процесса во 2
и 3 классах (1 час в неделю) выделены на изучение предмета математика из обязательной
части учебного плана.
1.16. План внеурочной деятельности ОУ определяет состав и структуру
направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности для обучающихся при
получении начального общего образования (до 1350 часов за четыре года обучения) с
учетом интересов обучающихся и возможностей ОУ.
ОУ самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой предельной нагрузки обучающихся.
Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одаренных детей и детей с
ограниченными возможностями здоровья, могут разрабатываться с участием самих
обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные
планы.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся.
Рабочие программы внеурочной деятельности могут быть построены по модульному
принципу и реализовываться с использованием сетевой формы, электронного обучения, а
также с использованием дистанционных образовательных технологий.
Формы реализации внеурочной деятельности образовательная организация
определяет самостоятельно.
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 34 Федерального закона от 29 декабря
2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации» обучающимся предоставляются
академические права на зачет организацией, осуществляющей образовательную
деятельность, в установленном ею порядке результатов освоения обучающимися учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных
программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Например, если ребенок занимается в спортивной школе, то занятия, посещаемые им
в данной организации, могут быть засчитаны как часы внеурочной деятельности по
спортивно-оздоровительному направлению в ОУ.
Учебный

план

на

1-4

классы на

2021-2022учебный

год

18

В ОУ локальным актом устанавливается порядок зачета результатов освоения
обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики,
дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих
образовательную деятельность.
При отсутствии возможности для реализации внеурочной деятельности ОУ
использует возможности образовательных организаций дополнительного образования,
организаций культуры и спорта.
В часть, формируемую участниками образовательного процесса, входит и
внеурочная деятельность. В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная
деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное,
социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное).
Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность»
является неотъемлемой частью образовательного процесса в ОУ. ОУ предоставляют
обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их
развитие.
Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности,
формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных
представителей) и реализуется посредством различных форм организации, таких, как
экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные
общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования,
общественно полезные практики, социальное проектирование и т. д.
При организации внеурочной деятельности обучающихся ОУ могут использоваться
возможности учреждений дополнительного образования, культуры, спорта и других
организаций. В период каникул для продолжения внеурочной деятельности используются
экскурсии, походы в театр, кино, на выставки и музеи.
Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной
образовательной программы начального общего образования определяет ОУ.
Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при
определении объёмов финансирования, направляемых на реализацию основной
образовательной программы.
Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию
учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от
урочной системы обучения.
Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, соревнований, поисковых
и научных исследований и т.д.
Занятия могут проводиться не только учителями ОУ, но и педагогами учреждений
дополнительного образования.
План внеурочной деятельности ОУ обеспечивает введение в действие и реализацию
требований ФГОС НОО и определяет общий и максимальный объем нагрузки
обучающихся в рамках внеурочной деятельности, состав и структуру направлений и форм
внеурочной деятельности по классам.
Целью внеурочной деятельности является создание условий для развития
творческого потенциала обучающихся, создание основы для осознанного выбора и
последующего усвоения профессиональных образовательных программ, воспитание
Учебный

план

на

1-4

классы на

2021-2022учебный

год

19

гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к
окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
Программы внеурочной деятельности направлены:
 на расширение содержания программ общего образования;
 на реализацию основных направлений региональной образовательной политики;
 на формирование личности ребенка средствами искусства, творчества, спорта.
Внеурочная деятельность на базе ОУ реализуется через системы неаудиторной
занятости, дополнительного образования и работу классных руководителей по
следующим направлениям развития личности:
1. Спортивно-оздоровительное
2. Духовно-нравственное
3. Социальное
4. Общеинтеллектуальное
5. Общекультурное.
Спортивно-оздоровительное направление заключается в формировании знаний,
установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и
укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся как
одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и
эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения
основной образовательной программы.
В основу работы по духовно-нравственному направлению положены:
 Программа духовно – нравственного развития гимназии;
 Программа гражданско-патриотического воспитания учащихся гимназии «Я –
гражданин России».
По итогам работы в данном направлении проводятся коллективные творческие дела,
конкурсы.
Социальное направление заключается в активизации внутренних резервов
обучающихся, способствующих успешному освоению нового социального опыта, в
формировании социальных, коммуникативных и конфликтологических компетенций,
необходимых для эффективного взаимодействия в социуме.
Общеинтеллектуальное направление заключается в обеспечении достижения
планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального
общего и основного общего образования. Данное направление реализуется программами
неаудиторной занятости.
Общекультурное направление заключается в воспитании способности к духовному
развитию, нравственному самосовершенствованию, формированию ценностных
ориентаций, развитие обшей культуры, знакомство с общечеловеческими ценностями
мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры, нравственноэтическими ценностями многонационального народа России и народов других стран.
План предусматривает распределение обучающихся в зависимости от направления
развития личности и реализуемых программ внеурочной деятельности, способствуя
реализации индивидуального подхода в процессе внеурочной деятельности, позволяя
обучающимся раскрыть свои творческие способности и интересы. Занятия групп
проводятся на базе гимназии в спортивном зале, читальном зале библиотеки, читальном
зале городской библиотеки, залах краеведческих музеев, в Детской школе искусств,
Учебный

план

на

1-4

классы на

2021-2022учебный

год

20

Городском доме культуры, в актовом зале гимназии.
Система работы с мотивированными детьми в 1-4–х классах будет осуществляться
через:
 дифференцированный подход в обучении;
 проектно-исследовательскую деятельность, проводимую как в урочное время
(изобразительное искусство, технология), так и во второй половине дня в группе
продленного дня;
 использование ресурса Центра военно-патриотического воспитания;
 реализацию культурно-просветительских программ (экскурсии, посещение
театров, музеев);
 систему дополнительного образования в ОУ;
 организацию и проведение школьных интеллектуальных конкурсов, олимпиад,
предметных декад, а также участие в мероприятиях округа, организованных для младших
школьников.
План внеурочной деятельности ОУ определяет состав и структуру направлений с
учетом интересов обучающихся и возможности ОУ и разрабатывается самостоятельно.
План внеурочной деятельности по направлениям развития личности для 1-4
классов, реализующих ФГОС НОО
Класс

1а

1б

1в

1г

1д

2а

2б

Учебный

Направление

Название курса

Кол-во
часов в
неделю
2
2
1
1
2
2
2
2
1
2
2
1

Социальное
Общекультурное
Духовно-нравственное
Общекультурное
Общеинтеллектуальное
Духовно-нравственное
Общекультурное
Общеинтеллектуальное
Духовно-нравственное
Социальное
Общекультурное
Духовно-нравственное

«Инфознайка»
«Удивительный мир книг»
«Я, гражданин России»
«Страна грамотеев»
«Умники и умницы»
«Красота души»
«Весёлая грамматика»
«Занимательная математика»
«Уроки добра»
«Юный путешественник»
«Удивительный мир книг»
«Моя Страна»

Общеинтеллектуальное
Общекультурное
Духовно-нравственное
Общекультурное
Общеинтеллектуальное
Социальное
Духовно-нравственное
Общеинтеллектуальное
Духовно-нравственное

«Учение с увлечением»
«Литературная гостиная»
«Я и моя Родина»
«Литературная гостиная»
«Весёлая математика»
«Загадки планеты»
«С вежливостью на ты»
«Академия русского языка»
«Что такое хорошо, что такое
плохо»

план

на

1-4

классы на

2021-2022учебный

год

2
2
1
2
1
1
1
2
2

Всего
часов

5

5

5

5

5

5

5
21

Класс

2в

2г

2д

3а

3б

3в

3г

4а

4б

4в

4г
Учебный

Направление
Спортивно-оздоровительное
Общекультурное
Общеинтеллектуальное
Духовно-нравственное
Общекультурное
Общеинтеллектуальное
Духовно-нравственное
Социальное
Общекультурное
Духовно-нравственное
Духовно-нравственное
Общекультурное
Общеинтеллектуальное
Социальное
Духовно-нравственное
Общеинтеллектуальное
Общекультурное
Социальное
Социальное

Название курса

Духовно-нравственное
Общеинтеллектуальное
Социальное
Спортивно-оздоровительное
Социальное
Общеинтеллектуальное
Социальное

«Цветок здоровья»
«Литературная гостиная»
«Занимательная математика»
«Я, гражданин России»
«Литературная гостиная»
«Математический калейдоскоп»
«Моя Республика»
«Волшебное число»
«Весёлая грамматика»
«Я и моя Страна»
«Тропинка к своему я»
«Язык родной, дружи со мной»
«В царстве смекалки»
«Финансовая грамотность»
«Я, гражданин России»
«Волшебный карандашик»
«Театр творчества»
«Финансовая грамотность»
«Любознательный
путешественник»
«Сказочное королевство»
«Умники и умницы»
«Финансовая грамотность»
«Я, гражданин России»
«Волшебный карандашик»
«Сказочное королевство»
«Финансовая грамотность»
«Уроки речевого творчества»
«Мы Россияне»
«Робототехника»
«Финансовая грамотность»
«Экономика для младшего
школьника»
«Я, гражданин России»
«Робототехника»
«Финансовая грамотность»
«Уроки Неболеек»
«По зелёным страницам»
«Робототехника»
«Финансовая грамотность»

Общеинтеллектуальное

«Математический калейдоскоп»

Общекультурное
Общеинтеллектуальное
Социальное
Духовно-нравственное
Общекультурное
Общекультурное
Социальное
Общекультурное
Духовно-нравственное
Общеинтеллектуальное
Социальное
Социальное

план

на

1-4

классы на

2021-2022учебный

год

Кол-во
часов в
неделю
1
2
2
1
2
2
1
2
2
1
1
1
2
1
2
1
1
1
1

Всего
часов

2
1
1
2
1
1
1
2
1
1
1
2

5

1
1
1
2
1
1
1

5

2

5

5

5

5

5

5

5

5

5

22

4д

4г
3а, 3б,
3в, 3г
2б, 2в

Социальное
Общеинтеллектуальное
Социальное

«По зелёным страницам»
«Робототехника»
«Финансовая грамотность»

1
1
1

Общекультурное
Социальное
Социальное
Социальное
Общеинтеллектуальное
Общекультурное

«Загадки планеты»
«Литературная гостиная»
«Финансовая грамотность»
«Робототехника»
«Говори, читай, думай.»
«Информационная культура
школьника»
«Здоровейка»
ВСЕГО
ВАКАНСИЯ

2
1
1
1
3
4

Спортивно-оздоровительное

№ п/п
1
2
3
4
5
Итого

Направление

1
класс
9
6
4
5
0
24

Общекультурное
Общеинтеллектуальное
Социальное
Духовно-нравственное
Спортивно-оздоровительное

2
класс
10
7
3
6
1
27

2

3
класс
10
4
5
5
0
24

4
класс
6
7
13
2
1
29

5

3
4
2
104
86
Итого
35
24
25
18
2
104

1.17. Работа с детьми, испытывающими трудности в обучении, планируется через
индивидуализацию обучения, выполнение домашних заданий под руководством учителя и
социального педагога.
Развитие универсальных учебных действий младших школьников планируется
осуществлять на различном предметном содержании. Большое внимание будет уделяться
формированию нравственных качеств личности и навыков культурного поведения,
предоставлению каждому ребенку возможности проявить свои творческие способности,
занятиям, содействующим сбережению здоровья школьников.
Таким образом, учебный план обеспечивает требования к содержанию образования
федерального государственного образовательного стандарта.
1.18.

Обеспечение учебного процесса.

1. Материально-техническая
реализации учебного плана.

база

гимназии

соответствует

обеспечению

1. Кадровое обеспечение. В начальной школе работает высококвалифицированный
педагогический коллектив, освоивший современную структуру образовательного
пространства. Учителями гимназии присущ позитивный настрой в отношении учащихся:
соблюдение прав и свобод участников образовательного процесса.
2. Учебно-методическое обеспечение. Для реализации учебного плана в ОУ
используются учебники в соответствии с перечнем, утвержденным приказом приказ
Учебный

план

на

1-4

классы на

2021-2022учебный

год

23

Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 г. № 254 «Об
утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями,
осуществляющими образовательную деятельность».
Обучение в начальной школе проводится в 2 смены:
Первая смена: 1-2 классы и 3 и 4 классы
Вторая смена: 3 и 4 классы.

Директор гимназии

А.М.Байкулова

Заместитель директора по УР

А.М. Пергат

Заместитель директора по УВР

М.И. Пазова

Учебный

план

на

1-4

классы на

2021-2022учебный

год

24

Учебный

план

на

1-4

классы на

2021-2022учебный

год

25


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 10.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(87875) 7-64-73, +7(87875) 7-54-81, +7(87875) 7-54-84

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».