20.10.2020
Многие ответят, что это
мама и будут абсолютно правы.
Однако не стоит забывать о том,
что у каждого из нас есть второй родитель -
это отец и его роль зачастую
сильно недооценивают.
Мать дает ребенку жизнь,
а отец - открывает дорогу в мир.
Совет
отцов МКОУ «Гимназия № 4 г.Усть-Джегуты» является общественным органом и создан
в соответствии с п1 ч.6 ст.26 Федерального закона «Об образовании в Российской
Федерации» 01.09.2020г.
Цель работы Совета отцов:
укрепление связи семьи и школы в деле воспитания, обучения
учащихся и профилактика негативных проявлений их
жизнедеятельности.
Задачи:
- участие в управлении развития ОУ.
- пропаганда положительного опыта семейного воспитания, повышение ответственности
родителей за воспитание детей;
- поддержка и адаптация детей к жизни в обществе;
- участие в профориентационной работе с учащимися;
- организация работы с подростками по профилактике девиантного
поведения.
Содержание
и формы деятельности Совета отцов:
- оказание помощи классным
руководителям в проведении работы по формированию навыков здорового образа
жизни и профилактике негативных проявлений среди учащихся;
- поддержка
учащихся и педагогов в исследовательской и творческой деятельности;
- участие в организации и проведении мероприятий, направленных на
формирование у учащихся волевых качеств личности, мужественности,
гражданственности и патриотизма;
- вынесение проблемных вопросов на обсуждение педагогического
совета, общешкольного родительского собрания, родительского комитета;
- участие в проведении профилактических рейдовых мероприятий;
- участие в индивидуальной работе с учащимися и родителями,
состоящими на всех видах профилактического учета.
Нормативно-правовая
база:
- Конвенция о правах ребенка;
- Декларация прав ребенка;
- Всеобщая декларация прав человека;
- Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный закон № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
Основные
направления деятельности Совета отцов:
- профилактика правонарушений среди подростков;
- пропаганда здорового образа жизни;
- военно-патриотическое воспитание;
- участие в организации досуга детей в каникулы и во внеурочное время,
помощь в организации и активное участие в различных воспитательных
мероприятиях;
- профориентационная работа;
- помощь и поддержка одаренных детей;
- участие в социальных проектах
20.10.2020
«В
семье закладываются корни, из которых вырастают потом и ветви, и цветы,
На
моральном здоровье семьи строится педагогическая мудрость школы»
Сухомлинский
Сегодня, как никогда прежде, сопряжены государственные (деятельность
образовательного учреждения) и семейные стороны
воспитания. Социальное партнерство школы с семьей (педагоги- дети –
родители) – есть стратегическая связь, обусловленная равностью
миссии (ст.58 Конституции РФ) и равностью ответственности (Закон
РФ «Об образовании») перед государством за воспитание подрастающего
поколения.
В Указе Президента «Национальная стратегия действий в интересах детей на
2012-2017 годы» обозначены главные проблемы семейного детствосбережения, в
числе их высокий уровень социального неблагополучия в семьях, что сопряжено с
деградацией семейных и социальных ценностей, социальным сиротством.
В Конституции (ст.43) и в Семейном Кодексе (ст.63, 64) говорится о том, что родители «имеют преимущественное право на воспитание своих детей», «родители обязаны защищать их права и законные интересы».
В законе «Об образовании» подчеркивается сегодня и
определяется на будущее исключительная роль семьи в решении задач воспитания. В
«Стратегии развития воспитания в РФ до 2025 года» определяются
приоритеты государственной политики в области образования: «содействие
укреплению семьи и защита приоритетного права родителей на воспитание и
обучение детей перед всеми иными лицами; повышение социального статуса
отцовства, материнства, многодетности; создание условий для расширения участия
семьи в воспитательной деятельности образовательных и других организаций,
работающих с детьми, а также в управлении ими; поддержка родительских
объединений, усиление роли отца в семейном воспитании».
ФГОС определяют эффективное взаимодействие школы и семьи, в
основе которого положен новый тип взаимоотношений между личностью, семьей,
обществом и государством, который подразумевает принятие сторонами взаимных
обязательств, их солидарной ответственности за результат образования. С
введением нового стандарта впервые в истории отечественного образования
родители получили возможность непосредственно влиять на образовательный
процесс.
В нашей гимназии согласно Уставу формами самоуправления,
обеспечивающими государственно-общественный характер управления, являются:
- Управляющий
Совет;
- Педагогический
Совет;
-
Общешкольный родительский совет;
- Ученическое
самоуправление.
В соответствии с Федеральным
Законом «Об образовании в РФ» (ст.26), с целью учета мнения родителей (законных
представителей) по вопросам управления школой и при принятии локальных актов,
затрагивающих их права и законные интересы, в школе в 2020 году по инициативе
родителей сформирован Совет отцов.
Формирование
мировоззрения и восприятия происходит у человека с первых дней его появления на
свет. Если образ мамы ассоциируется у малыша с лаской, нежностью, то образ папы
– с силой, опорой, заботой о них с мамой. Папа дает ощущение защищенности,
стабильности.
Когда родители проводят с ребенком примерно одинаковое
количество времени, малыш чувствует себя любимым и становится более уверенным в
себе. А когда с ним рядом сразу оба родителя, ребенок понимает, что такое
счастье. Он видит перед собой любовь, он купается в ней.
В
том, что родительский дом испокон веков называется отчим, заложен глубокий
смысл, определяющий важную роль отца в воспитании и формировании личности
ребенка. Отсутствие отца, даже при его формальном наличии огромная беда.
По данным социальной службы в нашей школе 186 неполных семей и 182 матери-одиночки.
Без
хороших отцов нет хорошего воспитания.
Основным
этапом стала подготовка к первому заседанию школьного Совета отцов. Была
проведена разъяснительная работа с классными руководителями о целях и задачах
нового органа. От каждого класса были определены представители из числа самых
активных и заинтересованных отцов в Совет гимназии.
Состоялось утверждение положения о Совете и назначено время заседания.