рабочая программа 9 класс обществознание

2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по обществознание составлена на основе следующих нормативных
документов:
1.Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»
2. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом
Министерства Просвещения РФ от 28 августа 2020 года № 442
3. ФГОС ООО с (изменениями и дополнениями), утвержденного приказом
Министерства Образования и науки РФ от 17.12.2010 года № 1897
4. Приказ«О внесении изменений в ООП ООО МБОУ «Гимназия № 4 г.УстьДжегуты» утвержден приказом №555 от 31.08.2022 года
5. Годовой календарный учебный график работы МБОУ «Гимназия № 4 г.УстьДжегуты» на 2021-2022 учебный год утвержден приказом №366 от 26.08.2022 года
6. Постановление от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП
2.4.3648-20 «Сан6итарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»»
7. Для реализации данной программы используется учебно-методический комплекс,
который входит в федеральный перечень учебников и допущенных к использованию
и рекомендован (утвержден) при МО РФ Приказом Минобрнауки от 20мая 2020 г.
№254
8. Авторы учебников М.: Просвещение, 2022,О.А. Котова «Обществознание. 9 класс»

Цель программы: дать обобщенное представление о власти и отношениях по поводу власти,
раскрыть роль государства и возможность участия граждан в управлении делами общества.
Ввести учащихся в обширный мир права и закона. Особое внимание уделить вопросам
конституционного права. Помочь учащимся ориентироваться в поступающей информации и
определении собственной позиции; овладеть знаниями правовой культуры и основами
политических знаний; развивать способности к самоопределению и самореализации.
Задачи программы:
- создание условий для социализации личности;
- формирование научных представлений, которые составляют первоначальные основы
нравственной, правовой и политической культуры;
- содействие воспитанию гражданственности учащихся на гуманистические и
демократические ценности;
- развитие умений ориентироваться в потоке разнообразной информации и типичных
жизненных ситуациях;
- развитие личности в ответственный период социального взросления, её познавательных
интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе и
правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и
правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и
самореализации;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к
социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям,
закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для
социальной адаптации в обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых
обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной
среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных
отношений; механизмах реализации и защиты, прав человека и гражданина;
- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в
основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;
- формирование опыта применения полученных знаний для решений типичных задач в
области гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях.
Содержание учебного предмета «обществознание» способствует реализации
программы воспитания и социализации обучающихся ОУ через предметное содержание:
1.
Правовое государство
2.
Гражданское общество и государство
3.
Гражданские правоотношения
4.
Права и свободы человека и гражданина
5.
Социальные права
Содержание учебного предмета «обществознание» способствует реализации
программы развития универсальных учебных действий (или междисциплинарных программ)
обучающихся образовательной программы ОУ. Учебный предмет «обществознание»
является приоритетным для формирования личностных УУД.
В рабочей программе спланированы уроки, на которых осуществляется проектная и
учебно-исследовательская деятельность обучающихся.Содержание учебного предмета
«обществознание» способствует освоению стратегий смыслового чтения и работы с текстом.
Приоритетные формы и методы работы с обучающимися по обществознанию:
фронтальные, коллективные, групповые, парные, индивидуальные, а также со сменным
составом учеников, метод проектов.

В структуру рабочей программы включена система учёта и контроля планируемых
(метапредметных и предметных) результатов. Основными формами контроля являются:
Текущий
Тестирование
Устный опрос
Моделирование
жизненных ситуаций

Промежуточный

Итоговый

Тестирование по теме
Словарный диктант

Итоговыйтест
контрольнаяработа

Структурарабочейпрограммы
Рабочая программа состоит из титульный листа, пояснительной записки, общей
характеристики учебного предмета, описания места учебного предмета учебном плане,
содержание учебного курса, календарно-тематического планирования с определением
основных видов учебной деятельности, контроля планируемых результатов изучения
учебного предмета, приложений к программе.
2.Общая характеристика учебного предмета:
Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой
комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в
обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовнонравственная сфера, право. В содержание курса входят социальные навыки, умения,
ключевые компетентности, правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех
областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей.
Изучение обществознания в 9 классе - это четвертый этап, который ориентирован на
более сложный круг вопросов и не только сопровождает процесс социализации подростков,
но и учитывает возрастные особенности учащихся и реализует метапредметные связи с
курсом «История» и другими учебными дисциплинами.
3.Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.
Базисный учебный план по программе - 1 час в неделю, 34 часа в год.
4.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного
учебного предмета.
Личностные
 полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
 общей ориентации в актуальных в актуальных общественных событиях и процессах;
 нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
 реализации и защиты, прав человека и гражданина, осознанного выполнения
гражданских обязанностей;
 первичного анализа и использования социальной информации;
 сознательного неприятия антиобщественного поведения.
Метапредметные
 сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до
получения и оценки результата);
 владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия),
следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
 выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием
проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:
на использование элементов причинно-следственного анализа;
на исследование несложных реальных связей и зависимостей;
на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор
верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов; на поиск и
извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках

различного типа;
на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в
таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно
познавательной и коммуникативной ситуации; на объяснение изученных положений на
конкретных примерах;
на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с
учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в
окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм,
экологических требований;
на определение собственного отношения к явлениям современной жизни,
формулирование своей точки зрения.
Предметные
Выпускник основной школы должен
знать/понимать:
- основные обществоведческие термины, т.е. распознавать их в различном контексте и
правильно использовать в устной и письменной речи;
- Конституцию РФ – основной закон страны;
- основные положения разделов курса – «Политика», «Право»;
- разъяснять смысл высказываний по основным разделам.
уметь:
- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки;
- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выделять их общие
черты и различия;
- решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие
типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме, используя различные
носители (СМИ, учебный текст и т.д.);
-различать в социальной информации факты и мнения;
- объяснять, почему Конституцию называют законом высшей юридической силы;
- характеризовать смысл основных понятий по курсу;
- анализировать текст Конституции и других нормативных актов.
- давать оценку изученных социальных объектов и процессов, т.е. высказывать суждения об
их ценности, уровне или назначении.
5. Содержание учебного предмета
Введение (1ч)
Политическая жизнь общества (10ч)
Политика и власть. Государство. Политические режимы. Правовое государство.
Гражданское общество и государство. Участие граждан в политической жизни. Политические
партии и движения
Российское государство (10ч)
Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя. Федеративное
устройство России. Гражданство России. Президент России. Федеральное Собрание РФ.
Правительство РФ. Судебная система РФ. Местное самоуправление.
Культурно-информационная среда общественной жизни (8ч)
Культура, ее многообразие и основные формы. Наука в жизни современного общества.
Образование и его значимость. Роль религии. Искусство как элемент духовной культуры
общества. Информация и способы ее распространения.
Человек в меняющемся обществе (5 ч)
Глобализация. Войны и вооруженные конфликты. Современные профессии. Образ жизни и
здоровье

Содержание учебного предмета
Раздел учебного курса
Введение

Количест
во часов
1ч

Основные виды учебной деятельности
беседа

Политическая жизнь общества

10ч

рассказ, анализ источников, тестирование, комментированное
чтение, составление сравнительных таблиц

Российское государство

10ч

рассказ, анализ источников, тестирование, комментированное
чтение, составление сравнительных таблиц, контрольная работа

Культурно-информационная среда
общественной жизни

8ч

рассказ, анализ источников, тестирование, комментированное
чтение, составление сравнительных таблиц, контрольная работа

Человек в меняющемся обществе

5ч

рассказ, анализ источников, тестирование, комментированное
чтение, составление сравнительных таблиц, контрольная работа

Календарно-тематическое планирование
№

1

2

3

4

5

6

7

8

Дата проведения
план
факт

Тема урока
Введение (1ч)
Предмет и методы обществознания
Политическая жизнь общества
(10ч)
Политика и власть

Тип урока
вводный

Виды контроля
беседа

комбинированный

Параграф1,
вопросы 2,4
письменно

комбинированный

фронтальный
опрос

Параграф 2,
вопросы 1,2
письменно

комбинированный

фронтальный
опрос

Параграф 3,
вопросы 1,2
письменно

комбинированный

групповая работа

Параграф 4,
вопросы 2,3
письменно

комбинированный

фронтальный
опрос

Параграф 5,
вопросы 1,4
письменно

комбинированный

фронтальный
опрос

Параграф 6,
вопросы 2,3
письменно

групповая работа

Параграф 7,
вопросы 1,3
письменно

Форма государства

Политические режимы

Политические партии и движения

Гражданское общество и правовое
государство
ОДНКНР

Страницы 4-6

фронтальный
опрос

Государство, его сущность

Участие граждан в политической
жизни

Домашнее
задание

комбинированный

9

«Политика»

контрольный
тест

самостоятельная
работа

Российское государство(10ч)
11

Конституция РФ. Основы
конституционного строя РФ

12

История Конституции
ОДНКНР

13

Федеративное устройство России
ОДНКНР

14

15

16

17

18

19

Гражданство России
ОДНКНР

Президент России
ОДНКНР

комбинированный

фронтальный
опрос

Параграф 8,
вопросы 1,4
письменно

комбинированный

фронтальный
опрос

Работа со
словарем

комбинированный

групповая работа

Параграф 9,
вопросы 2,3
письменно

комбинированный

фронтальный
опрос

Параграф 10,
вопросы 1,4
письменно

комбинированный

фронтальный
опрос

Параграф 11,
вопросы 2,4
письменно

комбинированный

фронтальный
опрос

Параграф 12,
вопросы 3,4
письменно

комбинированный

фронтальный
опрос

Параграф 13 ,
вопросы
2,4письменно

Федеральное Собрание РФ

Правительство РФ

Государственное устройство РФ

Судебная система РФ.

контрольный
тест

самостоятельная
работа

комбинированный

фронтальный

Параграф 14,

20

21

22

23

24

25

27

вопросы 2,3

комбинированный

групповая работа

Параграф 15,
вопросы 2,3
письменно

обобщающий

фронтальный
опрос

Параграф 8-15,
повторить

комбинированный

фронтальный
опрос

Параграф 16,
вопросы 1,3
письменно

комбинированный

групповая работа

Параграф 17,
вопросы
2,3письменно

комбинированный

фронтальный
опрос

Параграф 18,
вопросы
1,2письменно

комбинированный

фронтальный
опрос

Параграф 19,
вопросы 1,4
письменно

комбинированный

групповая работа

Параграф 20,
вопросы 1.2
письменно

комбинированный

фронтальный
опрос

Параграф 21,
вопросы 3,4
письменно

Местное самоуправление.

Устройство российского государства
Культурно-информационная среда
общественной жизни (8ч)
Культура, ее многообразие и
основные формы

Наука в жизни современного
общества

Образование и его значимость в
условиях информационного
общества
Роль религии в жизни общества
ОДНКНР

26

опрос

Искусство как элемент духовной
культуры общества.
ОДНКНР
Информация и способы ее
распространения

Человек в меняющемся обществе
(5 ч)

28

Глобализация.

Параграф 22,
вопросы 3,4
письменно

29

Войны и вооруженные конфликты.
групповая работа

Параграф 23,
вопросы 3,5
письменно

комбинированный

групповая работа

Параграф 24,
вопросы 3,5
письменно

комбинированный

фронтальный
опрос

Параграф 25,
вопросы 3,5
письменно

обобщающий

фронтальный
опрос

Параграф16-26,
вопросы 3,5
письменно

комбинированный

30

31

32

33

Прогнозы будущего

Современные профессии.

Образ жизни и здоровье

Человек и общество

контрольный
тест

34

Культура и человек
комбинированный

самостоятельная
работа
фронтальный
опрос

Повторить
пройденный
материал

12


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 10.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(87875) 7-64-73, +7(87875) 7-54-81, +7(87875) 7-54-84

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».