физика 11 класс рабочая программа

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа за счет часов обязательной части, на освоении
учебного предмета «Физика» на уровне среднего общего образования отводится
34 часа в 11 классе из расчета 1 час в неделю. Используемый учебнометодического комплект, включая электронные ресурсы, а также дополнительно
используемые информационные ресурсы.
Обеспечение учащихся:
1.
Физика: учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений / Г.Я. Мякишев, Б.Б.
Буховцев, Н.Н. Сотский.– М.: Просвещение, 2019. – 432 с.
Дополнительная литература:
Сборник задач по физике. 10-11 классы. Н.А.Парфентьева. Просвещение, 2019 г.
Физика. Задачник. 10-11 кл.: Пособие для общеобразоват. учреждений / Рымкевич
А.П. 7-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2003. – 192 с.
1.
Физика: учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений / Г.Я. Мякишев, Б.Б.
Буховцев, Н.Н. Сотский.– М.: Просвещение, 2019. – 432 с.
1. Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
2. Порядком организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам - образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования”,
утверждённого приказом Министерства просвещения РФ от 28 августа 2020 г. №
442;
3. ФГОС ООО с (изменениями и дополнениями), утверждённого приказом
Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897.
4. «О внесении изменений в ОПП ООО МБОУ «Гимназия №4 г.УстьДжегуты» утвержден приказом № 613 от 31.08.2021г.;
5. Годовой календарный учебный график работы Муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №4 г.Усть-Джегуты»
на 2021-2022 учебный год» утверждён приказом №515 от 27.08.2021г.
6. Примерные программы по учебным предметам «физика».11 классы. М.:
Просвещение, 2019г..
Для реализации данной программы используется учебно-методический
комплекс, который входит в Федеральный перечень учебников и допущенных к
использованию и рекомендован (утвержден) при МО РФ приказом № 254
Минобрнауки от 20.05.2020г.
Состав УМК «физика» для 11 класса:
1. Автор учебника
Г.Я. Мякишев, Б.Б.
Буховцев

Название учебника

Издательство Год
издания

Физика

Москва.
Просвещение

2019

Планируемые результаты освоения изучения учебного предмета в соответствии с
примерными основными образовательными программами общего образования и
образовательными программами образовательной организации.
В результате изучения учебного предмета «Физика» на уровне среднего общего
образования:
Выпускник на базовом уровне научится:
– демонстрировать на примерах роль и место физики в формировании современной
научной картины мира, в развитии современной техники и технологий, в
практической деятельности людей;
– демонстрировать на примерах взаимосвязь между физикой и другими
естественными науками;
– устанавливать взаимосвязь естественно-научных явлений и применять основные
физические модели для их описания и объяснения;
– использовать информацию физического содержания при решении учебных,
практических, проектных и исследовательских задач, интегрируя информацию из
различных источников и критически ее оценивая;
– различать и уметь использовать в учебно-исследовательской деятельности
методы научного познания (наблюдение, описание, измерение, эксперимент,
выдвижение гипотезы, моделирование и др.) и формы научного познания (факты,
законы, теории), демонстрируя на примерах их роль и место в научном познании;
– проводить прямые и косвенные изменения физических величин, выбирая
измерительные приборы с учетом необходимой точности измерений, планировать
ход измерений, получать значение измеряемой величины и оценивать
относительную погрешность по заданным формулам;
– проводить исследования зависимостей между физическими величинами:
проводить измерения и определять на основе исследования значение параметров,
характеризующих данную зависимость между величинами, и делать вывод с учетом
погрешности измерений;
– использовать для описания характера протекания физических процессов
физические величины и демонстрировать взаимосвязь между ними;
– использовать для описания характера протекания физических процессов
физические законы с учетом границ их применимости;
– решать качественные задачи (в том числе и межпредметного характера):
используя модели, физические величины и законы, выстраивать логически верную
цепочку объяснения (доказательства) предложенного в задаче процесса (явления);
– решать расчетные задачи с явно заданной физической моделью: на основе
анализа условия задачи выделять физическую модель, находить физические
величины и законы, необходимые и достаточные для ее решения, проводить
расчеты и проверять полученный результат;
– учитывать границы применения изученных физических моделей при решении
физических и межпредметных задач;
– использовать информацию и применять знания о принципах работы и основных
характеристиках изученных машин, приборов и других технических устройств для
решения практических, учебно-исследовательских и проектных задач;

– использовать знания о физических объектах и процессах в повседневной жизни
для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими
устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического
поведения в окружающей среде, для принятия решений в повседневной жизни.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
– понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее
применимости и место в ряду других физических теорий;
– владеть приемами построения теоретических доказательств, а также
прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на
основе полученных теоретических выводов и доказательств;
– характеризовать системную связь между основополагающими научными
понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле), движение, сила,
энергия;
– выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических
закономерностей и законов;
– самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты;
– характеризовать глобальные проблемы, стоящие перед человечеством:
энергетические, сырьевые, экологические, – и роль физики в решении этих
проблем;
– решать практико-ориентированные качественные и расчетные физические
задачи с выбором физической модели, используя несколько физических законов или
формул, связывающих известные физические величины, в контексте
межпредметных связей;
– объяснять принципы работы и характеристики изученных машин, приборов и
технических устройств;
– объяснять условия применения физических моделей при решении физических
задач, находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать
проблему как на основе имеющихся знаний, так и при помощи методов оценки.
Формы,
периодичность и
порядок текущего
контроля
успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся
Оценивание обучающихся производится согласно «Положению о формах,
периодичности и порядке
текущего контроля успеваемости
и
промежуточной аттестации обучающихся»,
«Положению о порядке выставления текущих, четвертных, полугодовых,
годовых и итоговых отметок».
В качестве диагностики результативности работы по программе может
использоваться: Промежуточная (формирующая) аттестация:
самостоятельные работы (до 10 минут);
лабораторно-практические работы (от 20 до 40 минут);
фронтальные опыты (до 10 минут);
диагностическое тестирование (остаточные знания по теме, усвоение текущего
учебного материала, сопутствующее повторение) – 5 …15 минут.
Итоговая (констатирующая) аттестация:
контрольные работы (45 минут);
устные и комбинированные зачеты (до 45 минут).
2. Содержание учебного предмета
РАЗДЕЛ I. ЭЛЕКТРОДИНАМИКА (продолжение)

Магнитное взаимодействие. Магнитное поле электрического тока. Линии
магнитной индукции. Действие магнитного поля на проводник с током. Действие
магнитного поля на движущиеся заряженные частицы. Энергия магнитного поля
тока. ЭДС в проводнике, движущемся в магнитном поле. Электромагнитная
индукция. Способы индуцирования тока. Использование электромагнитной
индукции. Разрядка.
Фронтальные лабораторные работы
Наблюдение действия магнитного поля на ток 2.Изучение явления
электромагнитной индукции.
РАЗДЕЛ II. КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ
Механические колебания. Свободные и вынужденные электромагнитные
колебания. Уравнение, описывающее процессы в колебательном контуре.
Переменный электрический ток. Резонанс в электрической цепи. Генерирование
электрической энергии. Трансформатор.
Производство, передача и использование электроэнергии. Электромагнитные
волны. Распространение электромагнитных волн. Энергия, давление и импульс
электромагнитных волн. Спектр электромагнитных волн. Радио- и СВЧ-волны в
средствах связи.
Фронтальная лабораторная работа
Определение ускорения свободного падения при помощи нитяного маятника
РАЗДЕЛ III. ОПТИКА
Принцип Гюйгенса. Интерференция волн. Взаимное усиление и ослабление
волн в пространстве. Интерференция света. Дифракция света.
Основы специальной теории относительности.
Элементы релятивистской динамики. Постулаты СТО. Следствия из постулатов
СТО.
Фронтальные лабораторные работы
Экспериментальное измерение показателя преломления стекла
Экспериментальное определение оптической силы и фокусного расстояния
собирающей линзы
Измерение длины световой волны
Оценка информационной емкости компакт-диска
Наблюдение сплошного и линейчатого спектров
РАЗДЕЛ IV. КВАНТОВАЯ ФИЗИКА
Давление света. Химическое действие света. Строение атома. Квантовые
постулаты Бора. Гипотеза де Бройля. Лазеры. Методы наблюдения и регистрации
элементарных частиц. Радиоактивность. Альфа- бета- гамма излучения.
Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада. Изотопы. Открытие
нейтрона. Строение атомного ядра. Ядерные силы. Энергия связи ядер. Ядерные
реакции. Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции. Применение ядерной
энергии. Элементарные частицы. Термоядерные реакции. Биологическое действие
радиации.
РАЗДЕЛ V. ЗНАЧЕНИЕ ФИЗИКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МИРА И РАЗВИТИЯ
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫХ СИЛ ОБЩЕСТВА

Современная физическая картина мира и роль физики для научно-технического
прогресса Значение физики для понимания мира и развития производительных сил.
Единая физическая картина мира. Фундаментальные взаимодействия. Физика и
научно- техническая революция. Физика и культура.
РАЗДЕЛ VI. ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ
Повторение за курс физики 11 класс, итоговая контрольная работа, обобщение
знаний за курс физики
Раздел «Строение и эволюция вселенной» изучается в предмете «Астрономия»,
который является обязательным согласно приказу Министерства образования и
науки Российской Федерации от 29 июня 2017 г. N 613 «О внесении изменений в
федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»
Обобщающий урок -1 час
\

Схема календарно-тематического планирования учебного предмета
№ Наименование
зан тем
яти
й
1

разделов

2

1

Повторение.
Электродинамика

2

Повторение. Стационарное
магнитное поле.Индукция
магнитного поля.

3

Сила Ампера

4

Входная диагностическая
работа

5

Сила Лоренца

6

Магнитные свойства
вещества

7

Явление
электромагнитной
индукции. Магнитный
поток.

8

Направление
индукционного тока.
Правило Ленца.

9

Явление
самоиндукции.
Индуктивность.

и

Кол
ичес
тво
часо
в

Календарные
сроки
план
факт

Вид занятия

3
4
5
6
Стационарное магнитное поле
1
комбиниро
ванный
урок/Инди
видуальная
работа
1
комбиниро
ванный
урок/Инди
видуальная
работа
1
комбиниро
ванный
урок/Инди
видуальная
работа
Урок
1
контроля/Кон
трольная
работа
1
комбиниро
ванный
урок/Инди
видуальная
работа
1
комбиниро
ванный
урок/Инди
видуальная
работа
Электромагнитная индукция
1
комбиниро
ванный
урок/Инди
видуальная
работа
1
комбиниро
ванный
урок/Инди
видуальная
работа
1
комбиниро
ванный
урок

Вид контроля Примечан
ие

7
Фронтальный
опрос

Фронтальный
опрос

Фронтальный
опрос

Фронтальны
й опрос

Фронтальны
й опрос

Фронтальны
й опрос

Фронтальны
й опрос

Фронтальны
й опрос

8

10

Свободные
колебания.Гармонические
колебания.

11

Аналогия между
механическими и
электромагнитными
колебаниями.

12

Гармонические ЭМ
колебания. Формула
Томпсона.
Переменный
электрический
ток.Резистор в цепи
переменного
тока.
Резонанс в электрической
цепи.
Автоколебания.

13

14

15

Генератор переменного
тока.
Трансформатор.
Производство,
передача и
использование
электрической
энергии

16

Волна. Свойства волн и
основные
характеристики.
Уравнение бегущей
волны.
Звуковые
волны.Интерференция,
дифракция и поляризация
механических волн.

17

18

ЭМ поле. ЭМ волна. Опыты
Герца.

19

Изобретение радио
А.С.Поповым. Принципы
радиосвязи

20

Контрольная работа
№1 по темам
«Электродинамика»,«
Колебания и волны»

Механические колебания
1
комбиниро
ванный
урок/Инди
видуальная
работа
Электромагнитные колебания
1
комбиниро
ванный
урок/Инди
видуальная
работа
1
комбиниро
ванный
урок
1
комбиниро
ванный
урок
1

1

комбиниро
ванный
урок
комбиниро
ванный
урок

Механические волны
1
комбиниро
ванный
урок
комбиниро
ванный
урок
Электромагнитные волны
1
комбиниро
ванный
урок
1
комбиниро
ванный
урок
Урок
1
контроля/Кон
трольная
работа
1

21

Скорость света. Принцип
Гюйгенса. Закон
отражения света.

Световые волны
1
комбиниро
ванный
урок

22

Законы преломления

1

Фронтальны
й опрос

Фронтальны
й опрос

Фронтальны
й опрос
Фронтальны
й опрос

Фронтальны
й опрос
Фронтальны
й опрос

Фронтальны
й опрос
Фронтальны
й опрос

Фронтальны
й опрос
Фронтальны
й опрос
Контрольная
работа

Фронтальны
й опрос

комбиниро

Фронтальны

света. Полное
отражение света.

23

24

25

26

27

ванный
урок/Инди
видуальная
работа
Линзы. Построение
1
комбиниро
изображений.Формула
ванный
тонкой линзы.Увеличение.
урок
Дисперсия,дифракция
1
комбиниро
света.Интерференция
ванный
света.Границы применения.
урок
Элементы теории относительности

й опрос

Элементы
специальной
теории
относительности.Постулаты
Эйнштейна.Элементы
релятивистской
динамики.

Фронтальны
й опрос

Излучение
и
спектры.Шкала
электромагнитных
излучений
Контрольная работа № 2 по
теме
«Оптика»

28
29

Фотоэффект. Применение
фотоэффекта.Фотоэффект.
Решение
задач
Фотоны.Гипотеза де Бройля

30

Строение атома.Квантовые
постулаты Бора.Квантовая
механика. Лазеры

31
32

Магнитное
поле.Электромагнитна
я
индукция.
Механические
колебания.Электромаг
нитные колебания.
Световые
кванты.
Атомная физика. Физика
атомного
ядра.Элементарные
частицы
Итоговая
контрольная
работа

33

34

1

комбиниро
ванный
урок

Излучение и спектры
1
комбиниро
ванный
урок
1
Урок
контроля/
Контрольная
работа
Световые кванты
2
комбиниро
ванный
урок
Атомная физика
1
комбиниро
ванный
урок
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ

Фронтальны
й опрос
Фронтальны
й опрос

Фронтальны
й опрос
Контрольная
работа

Фронтальны
й опрос

Фронтальны
й опрос

2

комбиниро
ванный
урок

Фронтальны
й опрос

1

комбиниро
ванный
урок

Фронтальны
й опрос

1

Урок
контроля/Кон
трольная
работа

Контрольная
работа

ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

(календарно-тематическое планирование)
ФИО учителя _______________________
Предмет ______________________
Класс _________________
Учебный год __________________
№
урока

Даты по
основному
КТП

Тема урока по
основному
КТП

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
_________

Дата
проведения
по факту

Тема урока
по факту

Причина
корректировки

Способ
корректировки

Учитель ______________(ФИО)

ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

(календарно-тематическое планирование)
ФИО учителя _______________________
Предмет ______________________
Класс _________________
Учебный год __________________
№
урока

Даты по
основному
КТП

Тема урока по
основному
КТП

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
_________

Дата
проведения
по факту

Тема урока
по факту

Причина
корректировки

Способ
корректировки

Учитель ______________(ФИО)

ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

(календарно-тематическое планирование)
ФИО учителя _______________________
Предмет ______________________
Класс _________________
Учебный год __________________
№
урока

Даты по
основному
КТП

Тема урока по
основному
КТП

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
_________

Дата
проведения
по факту

Тема урока
по факту

Причина
корректировки

Способ
корректировки

Учитель ______________(ФИО)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 10.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(87875) 7-64-73, +7(87875) 7-54-81, +7(87875) 7-54-84

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».