Программа по абазинскому языку 6 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по родному абазинскому языку для 6-9 классов составлена на основе
следующих нормативных документов:
1.
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
2.
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования, утверждённого приказом
Министерства просвещения РФ от 28 августа 2020 г.
№ 442;
3.
ФГОС ООО с (изменениями и дополнениями), утверждённого приказом
Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897.
4.
«О внесении изменений в ООП ООО МБОУ «Гимназия №4 г.Усть-Джегуты»
утвержден приказом № 555 от 31.08.2022г.
5. «Об утверждении рабочей программы»приказ№ 552 от 31.08.2022г.
6. Годовой календарный учебный график работы Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения «Гимназия №4 г.Усть-Джегуты» на 2022-2023
учебный год» утверждён приказом № приказом № 366 от 26.08.2022г.
Для реализации данной программы используется учебно-методический комплекс,
который входит в Федеральный перечень учебников и допущенных к использованию и
рекомендован (утвержден) при МО РФ приказом
№ 254 Минобрнауки от 20.05.2020г.
2. Состав учебно – методического комплекса
1. Автор учебника
Название
Издательство
Год издания
учебника
Клычев Р., Табулова Н. Абазинскийязык ООО «Полиграф- 2013.
. Практика. 6 - Юг» Майкоп
Т.
7кл
2. Автор
Книга
для Издательство
Год издания
учителя
Методическое
Черкесск
Пазов С.У,
пособие по
Копсергенова Ф.А.
абазинскому
языку для 6-7
классов

2

Количество часов на первое полугодие -33;
на второе полугодие – 35
Всего – 68 часов; в неделю – 2 часа
3. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Наименование учебного предмета (курса) - Абаза бызшва
Родной язык. Учебник за 6– 7 классы.
Статус учебного предмета (курса) Объём учебного предмета

-

Обязательный
2 часа в неделю (68ч.)

Пояснительная записка к тематическому планированию по абазинскому языку в 6
классе.
Данная рабочая программа составлена на основании Федерального государственного
образовательного стандарта (2009г.) и Примерной программы начального общего,
среднего (полного) общего образования по абазинскому языку 1 – 11 классов (2008г.)
Тематическое планирование по карачаевскому языку составлено по учебнометодическому комплекту:
1. Родной язык

Абаза бызшва. Учебник 6 класс

Авторы: Клычев Р., Табулова Н., Джердисов М.Х. Черкесск 2013.
Учебно-методическое обеспечение рабочей программы по абазинскому языку в 6 классе:
Курс абазинского языка в 6 классе направлен на достижение следующих
целей, обеспечивающих реализацию личностно ориентированного, когнитивнокоммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
- воспитание бережного отношения к языку;
- развитие и совершенствование речевой и мыслительной деятельности, обеспечивающих
свободное владение родным языком;
- освоение знаний о абазинском языке, его устройстве и функционировании в различных
сферах и ситуациях общения;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты,
оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения;
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
4. Требования к уровню подготовки учащихся в 6 классе.
В результате изучения абазинского языка учащиеся должны знать:
- основные единицы языка (фонетику, лексику, морфологию, существительное,) .
- основные нормы абазинского языка (орфоэпические, лексические, грамматические,
орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;
- признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествование, описание,
рассуждение);
3

Уметь
- опознавать изученные части речи ( имя существительное)
- употреблять изученные части речи, учитывая основные нормы абазинского языка;
-опознавать и воспринимать на слух тексты разных типов речи;
- анализировать тексты всех типов в речи с точки зрения особенности их построения;
- создавать тексты всех типов речи в соответствии с темой, замыслом, композицией и
заданным стилем речи;
При составлении рабочей программы предусмотрены следующие
виды контроля:
- диктант (выборочный, распределительный, словарный, с грамматическим заданием,
творческий, объяснительный, слуховой, предупредительный);
- тестирование;
- зачёт;
- изложение (сжатое, близкое к тексту, с элементами сочинения);
Программа рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю.
Часы из школьного компонента используются на углубление некоторых тем разделов
«Лексика», «Словообразование», «Морфология»; для уроков развития речи (сжатое
изложение, изложение с элементами сочинения), для выполнения творческих работ, работ
над ошибками.
В том числе для проведения:
контрольных диктантов – 4 часов;
изложений – 2 часа;
сочинений – 2 часа.
Контроль планируемых результатов изучения учебного предмета.
Перечень вопросов для итогового контроля по изучаемой дисциплине:
Ученик должен знать:
- роль родного языка как национального языка абазинского народа, отражение в
языке культуры и истории народа
- основные единицы языка, их признаки; нормы речевого этикета
- основные нормы литературного языка (грамматические, орфографические)
- основные разделы родного языка
- признаки текста, его функционально- смысловых типов
- правила постановки знаков препинания в предложениях, осложненных разными
конструкциями.
Ученик должен уметь:
- уметь передавать содержание текста в сжатом и развернутом виде
- создавать письменные высказывания (кратко, выборочно, полно),составлять план
- владеть монологической речью, умением вступать в речевое общение,
участвовать в диалоге( понимать точку зрения собеседника, приводить примеры,
формулировать выводы)
- конструировать предложения
с различными видами осложнения, а также
составлять схемы
- выполнять все виды разборов
- писать сочинения разных жанро
4

Учебно-тематический план по родному абазинскому языку
6 класс
№ п/п

1.
2.

3.

Наименование разделов

Всего часов

Работ по
развитию
речи

РАЗДЕЛ I.
Общие сведения о языке
РАЗДЕЛ II.

3

2

Морфология

53

6

РАЗДЕЛIII.
Повторение изученногов
6классе.
Итого

12

68

Контрольных
работ

3

1

8

4

5

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ АБАЗИНСКОМУ ЯЗЫКУ. 6 КЛАСС.
№
уро
ка

Наименование разделов
и тем

Кол –во
часов

Дата проведения

план.

1.

Повторение. Имя прилагательное.

1

2.

РР.Подготовка к сочинению
«Мои летние каникулы».
РР. Сочинение «Мои летние
каникулы».

1

3.

4.

5.
6.
7.

8.
9.
10.

Анализ творческой работы.
Классификация имен
прилагательных.
Классификация имен
прилагательных.
Суффиксы имен прилагательных.
Правописание имен
существительных с
прилагательными.
Правописание имен
прилагательных.
Входной контрольный диктант
«Хвыта йблахъква».
Анализ контрольного диктанта.
Повторительно-обобщающий урок

1

Вид занятия

Вид контроля

факт.

РАЗДЕЛ IПовторение. (1+2 соч.)
совершенствование
знаний и умений
урок развития речи
урок развития речи

РАЗДЕЛ II.Морфология(43+4к.+4изл.+2 соч.
1
изучение нового
материала
изучение нового
материала

Устный опрос

Письменный
опрос

Стр.6 .Упр.7.

Стр.7 .Упр.8.

Стр.12 Упр.18.

1

совершенствование
знаний и умений

1

изучение нового
материала
контроль качества
знаний и умений
совершенствование
знаний и умений

Письменный
опрос
Письменный
опрос
Письменный
опрос

1

1
1

Стр.4 упр.3.

Письменный опрос Дописать
сочинение
Письменный опрос Повторить
словарные слова

Письменный
опрос
Письменный
опрос
Письменный
опрос

1

Примечание

Стр.9 .Упр.11.
Стр.11 Упр.16.

Повторить g/3-6
Стр.14-15 Упр.23

11.

по теме «Имя прилагательное».
Имя числительное.

1

Классификация имен
числительных.
Класс имен числительных.

1

Порядковые числительные.

1

Разделительные числительные.

1
1

18.

Контрольный диктант
«Сжвумпква ацIисква
йшырфаз».
Анализ контрольного
диктанта.Дробные числительные.
Образование имен числительных.

19.

Правописание имен числительных.

1

20.

Правописание имен числительных

1

21.

Анализ контрольного диктанта.
Повторение изученного по теме
«Имя числительное».
Повторение изученного по теме
«Имя числительное».
1
РР. Подготовка к сочинению
«Роль книги в жизни человека».
1

1

12.
13.

14.
15.
16.

17.

22.

23.

1

1
1

1

1

совершенствование
знаний и умений
совершенствование
знаний и умений
совершенствование
знаний и умений
изучение нового
материала
совершенствование
знаний и умений
контроль качества
знаний и умений

Письменный
опрос
Письменный
опрос
Письменный
опрос
Устный опрос

Стр.16 Упр.26.

Устный опрос

Стр.22 Упр.35.

Письменный
опрос

Стр.23 Упр.38.

совершенствование
знаний и умений
совершенствование
знаний и умений
совершенствование
знаний и умений
совершенствование
знаний и умений
совершенствование
знаний и умений

Письменный
опрос
Письменный
опрос
Письменный
опрос
Письменный
опрос
Устный опрос

Стр.24 Упр.40.

обобщение и
систематизации
знаний
урок развития речи

Устный опрос

Стр.28 Упр.50

Письменный
опрос.

Дописать
изложение

Стр.17 Упр.27.
Стр.18-19. Упр.28.
Стр.20 Упр.31.

Стр.25 Упр.42.
Стр.26 Упр.45.
Повторить
словарные слова.
Стр.27 Упр.48

7

урок развития речи

25.

РР. Сочинение «Роль книги в
жизни человека».
Местоимение.

1
1

26.

Классификация местоимений.

1

27.

Классификация местоимений.

1

28.

Личные местоимения.

1

29.

Личные местоимения.

1

30.

Краткие формы местоимений.

1

31.

Краткие формы местоимений.

1

32.

РР. Подготовка к изложению
«Айсра абыжьква».

1

изучение нового
материала
изучение нового
материала
совершенствование
знаний и умений
изучение нового
материала
совершенствование
знаний и умений
изучение нового
материала
изучение нового
материала
урок развития речи

33.

1

урок развития речи

34.

РР. Изложение «Айсра
абыжьква».
Классы местоимений.

1

35.

Классы местоимений.

1

36.

Указательные местоимения.

1

изучение нового
материала
совершенствование
знаний и умений
изучение нового
материала

37.

Указательные местоимения.

1

38.

Правописание указательных

1

24.

совершенствование
знаний и умений
изучение нового

Письменный
опрос
Письменный
опрос
Письменный
опрос
Письменный
опрос
Письменный
опрос
Письменный
опрос
Письменный
опрос
Письменный
опрос
Письменный
опрос
Письменный
опрос
Письменный
опрос
Устный опрос

Написание
сочинения.
Стр.34. Упр.61
Стр.35.Упр.63.
Стр.37.Упр.67.
Стр.37.Упр.68.
Стр.39.Упр.71.
Стр.40.Упр.73.
Стр.41.Упр.75.
Работа по
микротемам
изложения.
Написание
изложения.
Стр.43. Упр.78.
Стр.43. Упр.80.

Письменный
опрос

Стр.48. Упр.87.

Устный опрос

Стр.48-49. Упр.89.

Письменный

Стр.50. Упр.91.
8

39.

местоимений.
Вопросительные местоимения.

40.

1
1

Вопросительные местоимения

материала
изучение нового
материала
совершенствование
знаний и умений

опрос

Устный опрос

Стр.51. Упр.95.

Стр.51. Упр.94.

41.

Вопросительные местоимения.

1

изучение нового
материала

Письменный
опрос

Стр.52. Упр.97.

42.

Определительные местоимения.

1

Определительные местоимения.

1

Письменный
опрос
Устный опрос

Стр.60. Упр.111.

43.
44.

Определительные местоимения.

1

Устный опрос

Стр.62. Упр.114.

45.

Относительные местоимения.

1

Относительные местоимения.

1

47.

Относительные местоимения.

1

Письменный
опрос
Письменный
опрос
Устный опрос

Стр.63 Упр.118.

46.

48.

Правописание местоимений.

1

Правописание местоимений.

1

Письменный
опрос
Устный опрос

Стр.65. Упр.123.

49.
50.

Контрольный диктант
«Квыджьма».
Анализ контрольного диктанта.
Повторение изученного по теме

1

изучение нового
материала
совершенствование
знаний и умений
совершенствование
знаний и умений
изучение нового
материала
изучение нового
материала
совершенствование
знаний и умений
изучение нового
материала
изучение нового
материала
контроль качества
знаний и умений
совершенствование
знаний и умений

Письменный
опрос
Письменный
опрос

Повторить
орфограммы
Стр.65. Упр.125

51.

1

Стр.60-61. Упр.113.

Стр.64. Упр.120.
Стр.64. Упр.122.

Стр.65. Упр.125.

9

«Местоимение».
52.

Повторение изученного по теме
«Местоимение».

1

53.

Повторение изученного по теме
«Местоимение».

1

РР. Подготовка к изложению
«ХIвсиниауарби».
РР. Изложение
«ХIвсиниауарби».
Контрольная работа по теме
«Местоимение».

1

урок развития речи

1

урок развития речи

1

контроль качества
знаний и умений

54.
55.
56.

совершенствование
знаний и умений

Устный опрос

Стр.67. Упр.128.

Устный опрос

Стр.68. Упр.130.

Письменный
опрос
Письменный
опрос
Письменный
опрос

Написать
изложение
Повторить
словарные слова
Повторить
изученные
орфограммы.

обобщение и
систематизации
знаний
обобщение и
систематизации
знаний
совершенствование
знаний и умений

Устный опрос

Стр.70. Упр.132

Устный опрос

Стр.71. Упр.134

Устный опрос

Стр.71-72. Упр.135

совершенствование
знаний и умений

Устный опрос

Стр.72. Упр.136

совершенствование
знаний и умений

РАЗДЕЛ III.(9+2соч,+1к)
Повторение
57.

1
Повторение изученного по теме
«Словообразование».

58.

1
Повторение изученного по теме «
Словообразование».

59.

60.

1
Повторение изученного по теме
«Лексика и фразеология».
Повторение изученного по теме
«Лексика и фразеология».

1

10

61.
62.
63.
64.
65.

66.
67.

68.

Повторение изученного по теме «
Лексика и фразеология».
Повторение изученного по теме
«Морфология».
РР Подготовка к сочинению по
картине «Времена года».
РР.Сочинение по картине
«Времена года».
Повторение изученного по теме
«Морфология».

1

1

совершенствование
знаний и умений
совершенствование
знаний и умений
урок развития речи

1

урок развития речи

1

обобщение и
систематизации
знаний
совершенствование
знаний и умений
контроль качества
знаний и умений

Повторение изученного по теме
«Морфология».
Повторение изученного по теме
«Морфология».

1

Итоговый контрольный
диктант «Апсабара
ъадзахIальальу аъара
азыргIварагьи гьамам».

1

1

1

обобщение и
систематизации
знаний

Устный опрос

Стр.73. Упр.137

Устный опрос

Стр.74. Упр.139.

Письменный
опрос
Письменный
опрос
Письменный
опрос

Написать
сочинению.
Повторить
фразеологизмы
Стр.72. Упр.136.

Письменный
опрос
Письменный
опрос

Стр.72. Упр.141.
Повторить
изученные
орфограммы.

Письменный
опрос

11

Приложение
Контрольный диктант– 6 класс. Текст№1
ХВЫТА ЙБЛАХЪКВА
Ачуан гьажьычкIвын абах гIахъычитI, аблахъ нхагIвы тIыгв-тIыгв! – хIва абаста
хъыннархIвитI.
«Сблахъ гвыбзыгъа хвыц ужвжвы ТIульа хъагIадза уарчуштI, йпхапхауа абаста
унарыфуаштI», – дымшыркъвитI нана, йгвжважвауа йгIагIвнапалыз лпа йпа дгIайпшуа.
Ажьрыдзи абаста пхи йгвы анрызчIвара ТIульа бзи йбалитI йанду Джьансарей
лхабарква дрыздзыргIвныс. УахьчIва Шармат Хвыта йхабар гIалрахатI:
– Акыт заджвы йапшымкIва Хвыта амшIы дазъазан. АпхIвысква шабгу
йырзичпазапI ари апш аблахъ чкIвынква. Йара Хвыта рыцхIа адуней йхIваджьищтара
щарда цIитI. Ауаса Гвымлокт унагIвакIгьи гьаъамзапI ауи йчпаз аблахъкви,
амшIкIвпIикви, амшIмхIачIвакви уыжвгIандзара йынкъвзымгауа. ЙтхIвыса чкIвын йыма
хъвлагIандзакI амшIы дадынхалуан Хвыта, йалкIгIата йблахъква. Абар ужвы Хвыта
йблахъ хIальаль чкIвын ушгIашылхуа йгвыргъьачIвитI, ТIульа хъагIадза уарчарныс бзи
йабитI.
РшIыйара хачIвы.
Ажваква
Гвымлокт, унагIвакIгьи, апхIвысква, йалкIгIата, йблахъква ажва
ахъвквала йалдыргитI.

Контрольный диктант– 6 класс. Текст№2
СЖВУМПКВА «АЦIИСКВА» ЙШЫРФАЗ.
МышкIы МацIина щымтадза хIпны днаххылтI жвумпхъвшвара хIшацушызла
дгIасыхIватI. Сара МацIина йылхIваз сгвапхан, лахъвгIахъасракIла тшызгIвычан хIан
лпны ахIвара сыгIвтI. СащайцIба Сальим, сара, МацIина, ауи лащайцIба МухIаб хIацыта
мгIва хIыквылтI.
Ачвахын гIадзахьан. АрхъамгIва рыцIагьи йзырцIагIвуаз архъа хIвра жвпIа
ахIврапшдза чIарачIаква гIалкIкIгIун. ХIаргьи ауат хIрайгвыргъьауа, хIхъвмаруа
хIымгIвайсуан.
Амарагьи бзидздзара йгIахъалхьата жвумп ъащардаз акIвар хIнадзатI. ХIара хIкIлат
алапачкIвынква рызна жвумп гIазхIкIкIын, ауат гIаныгIжьын, жвумпфара агьаба
хIашIалтI.
ТшытракI анцIы, МацIина закIы лтахъыта лхIван, хIкIлатква ъащтIаз апны дцатI.
МацIина дхIызгIайхтI, йыншазгьи хIымдыруа, лащайцIба йнапIы гIалкIын, дцахуата –
лхIватI.
Ауат гIаджвыквылхтI. Сащагьи саргьи МацIина лцIыхъва хIтагылын хIкIлатква
рахькIьала хIгIайхтI. ХIъагIайхыз скIлат ацIгIва закIы-гIвба жвумп ахIа гьтахым!

13

Контрольный диктант– 6 кл. Текст№3
АПСАБАРА ЪАДЗАХIАЛЬАЛЬУ АЪАРА
АЗЫРГIВАРАГЬИ ГЬАМАМ
Айсра сквшква, айсра амщтахь зсабихъа, зчкIвынхъа щаквгылуаз срыуан саргьи.
Амла хIагун, хIамгIадан, йапшым азгIва чвгьаква хIалырхъвшвгIун: рыцIа йбагъьакваз
хIгIанхун, рыцIа йкъвлайсызкваз хIылцIуан. ХъвлагIанцIакI апсыхIва хIтан.АцхIа апны
хIгIалагунта адзтшпымцара пслачва гIахIкIуан, тшкIвабарала хIгвы анхIырчIварыз
хIхъвмаруан. РыцIа йахIбачваз адарыкъвактква тшкIвабара йаннайрыз ауат хъыпарала,
хIахъваущтрала, гIагIврала йанкъвакъвуан.
Ужвы арат асатырква анызгIвуа ауат щарда цIуата йсчвыхъарахаз асквшква,
счкIвынхъа апхын мышква уахьчIва апшта сыла йгIацIалхитI. РахIа йджьащахъвадзаху
ауи асхъан айцIбачвагьи хIщапIква мгъыкI гIарылахызтын акIвымкIва йгьгIанымшатI
знымзара зны чIвыцакI хIахъапата. Адзы хIанталуаз йа хIангIатыцIхуаз хIщапIква закIы
йпнакъыта. АпсыхIва шабгазгьи зджьара айхажвкI, кьыжвмыжвкI, нышвкъваракI
гьуымбушызтI. Эх, сара счкIвынхъа йгIалахаз спсыхIва, уызшIсырпшуаш йамгIан
Артекйа?..

14

ИЗЛОЖЕНИЕ – 6 класс. Текст№1.
АЙСРА АМГIВАКВА
Анамыцаква гъарта йнарахвыз ЧвзыкIьа МухIадин, йыртахъыз анырзимхIва, мчыта
дырпкъатI. ДдырхIвхIван апсчва ъатаз амаша дтадрышвхтI. «Хабардъа дыдзтI» зныз
ашвъа задзаз йтгIачвагьи дырчIвутI, йпсхъвгьи рчпахтI.
МухIадин цIыхквта тшгIайдырхтI «Сырщызарквын гьакIвмызма, йгIашарыквын
сшбзу схъыргIвуштI», - хIва дшазхъвыцуаз чважвабжьыкI гIайгвыквыгIвтI. ДангIагъзы,
напIквакI амаша дгIатыргатI. ЙгIашаркIкIауата ахвы дызныз ауандыр апартизанква рпны
йнадзатI.
МухIадин бзита йгIайайъазан ддырбзихатI. МышкIы акомандир дызшIитын
унашва гIайзичпатI: анамыцаква злагIахъысуаш ацхIа агIвыжвжва. Мчыта
йырхчитI, швсакъха.
Агвып рхъвдаквцIара дырхъйатI, агъа зарар йдрадзатI, ауаса даргьи йгIарыщталын
йгIаквчвырцIатI. МухIадин тшангIайдырх йхъазы абна чвыцIа дгIалахатI. Анамыцаква
анышв гIазквпIлата йщтIаз дщхадзырщан йабджьаргьи нарахвын йджвыквылхтI.
МухIадин агIыла йщапIква дгIарыквгылын ахысбыжьква ахьъагIагузла дджвыквылтI.
Абна дгIалцIын рхъакI дыланагатI.
ЙгIапсаз, згвы акъвпыз цIлакI дыдхIалын ачва дагатI. ЙпхIа ФатIимат «Папа,
угIагылта уча», - лхIвузшва йыла дгIацIалтI. ДгIахъчIвалызтын - пхIвыспа тшыткI
дйыдзхъагылапI. АмгIва дшазаргвану, анамыцаква шщарду гIайалхIвтI. Ауи апартизанква
рпны дзырцуш амгIващ йлырбатI. «Быхьыз ачIвыйа?» - дылцIгIатI ауи. «Наталка
Кирсанова я», – айшыста джьауап гIайылтхын лымгIва дапшыхтI. Бзидздзара данымгIвайс
пшыхвыгIвчва гвыпкI дырхъанагатI. Дызлаз запш полкызгьи дыззгIаджвыквлызгьи
райхIвын ркомандир дизыдырцарныс дрыхIватI.

15

ИЗЛОЖЕНИЕ – 6 класс. Текст№2.
ХІВСИНИ АУАРБИ
СквшыкIгьи гьагIвымсуазтI ХIвсин ачкIвынчваква дрыцта ащхъа дхъамылуата.
АйцIбачва ауи данрыцыз ргвы тынчын, шваракIгьи гвыргIваракIгьи ргвы
йгьгIатамшвузтI.СквшыкI акыт арахви ауаси ъадырхIвуаз ащтанчIв дукI гIарыщцан
ауасаква рдзыжвырта йгьакъвымцIуазтI, асыс пшкаква гIанакIуанта йкIылнагун.
АрахвырхIагIвчвагьи йырчпуш амальта йгьрымдыруазтI, йрыжвуаш адзы
гьрызгIамгхуазтI. ЗымгIвагьи ашшуан. ХIвсин ауи ахабар анигIа, ащтанчIв шIас амамкIва
дазыпшгIатI. АщтанчIв ачIварта гIайаутI.
Ауи

алахъвгIахъасра

ахысбыжь

гIагатI.

ЙгIацымхушта

йхвхаз

ащтанчIв

йцIыхъвахауа акъаруква азнакIкIын цIыхъвала армалагьи агъьмалагьи йкшауа йалагатI.
Йызбаз йшырхIвахуала, ащтанчIв ацIыхъва араса бацаква хънассунйа.Йхъвлауата акIвпI
ауи апсы аналцI.АщтанчIв йапшдзата уарба дудздзакI ахIвыча щардара йгIарыласлун. Ауи
адамаква анауацIнахра гIвметIракI айхIа гIарыцIаркIуан. РыцIа йагъьу асыс щтIнапгIун,
абыхъв йхъанагылуанта йафуан. МышкIы ауи атагIащтIасхын ащапх багъьаква асыс абгъа
йаланарпатI. Асыс абжьы йтып дгIацIнаркъьатI зшвокь змаз ХIвсин. ДахьшватI. Ауарба
ажвгIванд йалалхьан. АшварацыгIв пчарыхI дымгвжва-жвауата ахва ахъахьла йпссгIуз
апссгIачIв швыр йазкIылирпштI.
ДукI мцIыхуата зщапхквала асыс багъьата йызмаркIваз ашвыр ахIахъв йгIаквшватI.
Асысгьи ауарбагьи псы гьырхъахмызтI. Йкъару шдууызгьи XIвсин ауарба ащапхква
йызланарпаз асыс агьабаква агIылахIва йгIарылихтI. ХIвсин ауарба йымаджьащахъвахатI,
псы ахъазшва йырпшшан ащхъа дангIабгъалхуаз йыцгIайгхын дзыгIвназ апещ абльын
йкIыдицIатI.

16

ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
(календарно-тематического планирования)
Учитель: Копсергенова Ф.А.
Предмет: родной абазинский язык

№ урока

Класс: 6
Учебный год: 2022-2023
Даты по
основному
КТП

Тема
урока по
основному
КТП

Дата
проведения
по факту

Тема
урока по
факту

Причина
корректировки

Способ
корректировки

Учитель_______________(ФИО)
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
______________________(ФИО)

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 10.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(87875) 7-64-73, +7(87875) 7-54-81, +7(87875) 7-54-84

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».