Рабочая программа по информатике 11 класс

Пояснительная записка
Федеральный компонент государственного стандарта (основного
общего образования) по информатике и ИКТ, утвержден приказом
Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.
2.
Примерная государственная программа по информатике для
общеобразовательных школ.
3.
Авторская программа курса «Информатика и ИКТ» (базовый
уровень) для 10–11 классов средней общеобразовательной школы. Автор(ы): И. Г.
Семакин,
Е. К. Хеннер.
(Сборник
«Информатика.
Программы
для
общеобразовательных учреждений. 2-11 классы». Составитель: М. Н. Бородин –
М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.)
1.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений
Российской Федерации отводит в 11 классе на базовом уровне – 35 учебных часов из
расчета 1 учебный час в неделю. Учебный план школы рассчитан на 34 учебных недели,
т.о. общее количество часов сокращается на 1, и составляет 34 учебных часа в год по 1
часу в неделю.
В рабочей программе представлен авторский подход в части структурирования
учебного материала, определения последовательности его изучения, детализации
содержания, а также путей формирования системы знаний, умений и способов
деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся. Методическая система
обучения базируется на одном из важнейших дидактических принципов —
деятельностном подходе к обучению.
Вклад учебного предмета в достижение целей среднего общего образования
Изучение информатики в старшей школе на базовом уровне направлено на
достижение следующих целей:

освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики
в формирование современной научной картины мира, роль информационных
процессов в обществе, биологических и технических системах;

овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать
информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом
информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при
изучении других школьных дисциплин;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих
способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ
при изучении различных учебных предметов;

воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и
правовых норм информационной деятельности;

приобретение опыта использования информационных технологий в
индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной
деятельности.
Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих
закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем,
преимущественно автоматизированных.
Общая характеристика и место учебного предмета в учебном плане
Курс информатики в 10–11 классах рассчитан на продолжение изучения
информатики после освоения основ предмета в 7–9 классах. Систематизирующей основой
содержания предмета «Информатика», изучаемого на разных ступенях школьного

образования, является единая содержательная структура образовательной области,
которая включает в себя следующие разделы:
1. Теоретические основы информатики.
2. Средства информатизации (технические и программные).
3. Информационные технологии.
4. Социальная информатика.
Учебные предметы, изучаемые в 10–11 классах на базовом уровне, имеют
общеобразовательную направленность. Опираясь на достигнутые в основной школе
знания и умения, курс информатики для 10–11 классов развивает их по всем отмеченным
выше четырем разделам образовательной области. Повышению научного уровня
содержания курса способствует более высокий уровень развития и грамотности
старшеклассников по сравнению с учениками основной школы. Изучение курса
обеспечивается учебно-методическим комплексом, включающим в себя учебник с
компьютерным практикумом, набор ЦОР на портале http://fcior.edu.ru/ , http://schoolcollection.edu.ru/.
Центральными понятиями, вокруг которых выстраивается методическая система
курса,
являются «информационные процессы», «информационные системы»,
«информационные модели», «информационные технологии».
Содержание курса инвариантно к типу ПК и программного обеспечения. Поэтому
теоретическая составляющая курса не зависит от используемых в школе моделей
компьютеров, операционных систем и прикладного программного обеспечения.
Теоретический материал курса имеет достаточно большой объем. Выделяемого
учебным планом времени для его освоения недостаточно, если подробно излагать все
темы во время уроков. Достижение же продуктивного, а тем более творческого, уровня
усвоения курса является весьма проблематичным из-за недостатка учебного времени. Для
разрешения этого противоречия активно используется самостоятельная работа учащихся.
Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводится
объяснение нового материала, а на конец урока планируется компьютерный практикум
(практические работы). Работа учеников за компьютером в 11 классах не более 30 минут.
В ходе обучения учащимся предлагаются короткие (5-10 минут) проверочные работы (в
форме теста). Очень важно, чтобы каждый ученик имел доступ к компьютеру и пытался
выполнять практические работы по описанию самостоятельно, без посторонней помощи
учителя или товарищей. Формирование пользовательских навыков для введения
компьютера в учебную деятельность должно подкрепляться самостоятельной
творческой работой, личностно-значимой для обучаемого. Это достигается за счет
информационно-предметного практикума, сущность которого состоит в наполнении
задач по информатике актуальным предметным содержанием.
Формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения
В качестве контрольных материалов по рекомендации автора учебного курса
используются вопросы и задания, расположенные в конце каждого параграфа.
Обязательные для всех задания ориентированы на репродуктивный уровень подготовки
ученика. Выполнение практических заданий теоретического характера осуществляется с
использованием компьютера (текстового редактора, электронных таблиц, пакета
презентаций).
Виды контроля:
 входной – осуществляется в начале каждого урока, актуализирует ранее
изученный учащимися материал, позволяет определить их уровень подготовки
к уроку;
 промежуточный – осуществляется внутри каждого урока. Стимулирует
активность,
поддерживает
интерактивность
обучения,
обеспечивает
необходимый уровень внимания, позволяет убедиться в усвоении обучаемым
порций материала;

проверочный – осуществляется в конце каждого урока; позволяет убедиться, что
цели, поставленные на уроке достигнуты, учащиеся усвоили понятия,
предложенные им в ходе урока;
 тематический – осуществляется по завершении каждого раздела; позволяет
оценить знания и умения.
Формы итогового контроля: тест.


Календарно-тематическое планирование
11 класс информатика

№
п.п

Наименование разделов и тем

Количество
часов

Календарные сроки
План

Факт

Вид занятия

Вид контроля

Домашнее
задание

I.полугодие
I.

Технологии использования и разработки
информационных систем

8

1

Инструктаж по охране труда и ТБ. Понятие
информационной системы, классификация
ИС

1

Урок изучения
нового материала

Устный опрос.

1

Урок изучения
нового материала
Урок изучения
нового материала
Урок изучения
нового материала
Урок изучения
нового материала
Урок применения
знаний и умений
Урок применения
знаний и умений
Урок применения
знаний и умений

Устный опрос.

2
3

Компьютерный текстовый документ как
структура данных
Интернет как глобальная информационная
система

4

1
1

Геоинформационные системы

5

База данных – основа информационной
системы

6

1
1

Создание базы данных

7

8
II.
9
10-11

1
Логические условия выбора данных
Контрольная работа №1 «Технологии
использования и разработки
информационных систем»
Технологии создания Web-страниц
Структура Web – страницы. Работа с
текстом
Работа со списками и ссылками

1

§24
§25

Устный опрос
§26

Устный опрос
§30

Устный опрос
§31

Устный опрос
§33

Устный опрос
§35

Контрольная
работа.

§24-35

8
1
2

урок применения
знаний и умений
урок применения

Устный опрос
Устный опрос

Практическое
задание
Практическое

задание

знаний и умений
12

1

урок изучения
нового материала
урок применения
знаний и умений
урок применения
знаний и умений
урок применения
знаний и умений

Работа с изображениями

13

1
Работа с таблицами

14
15

Контрольная работа №2 «Технологии
создания Web-страниц»
Повторение темы «Технологии создания
Web-страниц»

1
1

Устный опрос;
Устный опрос;
Контрольная
работа.
Устный опрос

Практическое
задание
Практическое
задание
Практическое
задание
Практическое
задание

II.полугодие
III.
16

Основы программирования. Язык Паскаль.
Повторение основных сведений о языке
программирования Паскаль

17-19

19
1
3

Массивы

20-21

2
Символьные и строчные переменные

22-24

3
Процедуры и функции

25
VI.
26-27
28-29

30

Контрольная работа №3 «Язык
программирования Паскаль»
Технологии информационного
моделирования
Моделирование зависимостей между
величинами. Модели статистического
прогнозирования
Моделирование корреляционных
зависимостей
Модели оптимального планирования

1

2
2
1

урок изучения
нового материала
урок изучения
нового материала
урок изучения
нового материала
урок изучения
нового материала
урок изучения
нового материала

Устный опрос;
Устный опрос;
Устный опрос;
Устный опрос;
Контрольная
работа.

урок применения
знаний и умений

Устный опрос;

урок применения
знаний и умений
урок применения

Устный опрос;

Составить
программу
Составить
программу
Составить
программу
Составить
программу
Составить
программу

§36-37
§38

Устный опрос;

§39

31

Контрольная работа №4 «Технологии
информационного моделирования»

32-33

1
2

Основы социальной информатики

34

1
Итоговая контрольная работа

1

знаний и умений
урок применения
знаний и умений
урок применения
знаний и умений
урок применения
знаний и умений

Контрольная
работа
Устный опрос;
§40-43

Контрольная
работа


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 10.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(87875) 7-64-73, +7(87875) 7-54-81, +7(87875) 7-54-84

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».